Автор: cheops (25.01.2007 в 16:10)
Да, в большинстве случаев можно обойтись без API, обычно им голову заморачивают на 2-3 году обучения С++ (а иногда вообще не изучают, компенсируя глубокими знаниями библиотек VCL и MFC). API, обработка событий требуются в уникальных случаях, которые возникают не часто и не у всех разработчиков. Например, захотите вы иконку в системный трей поместить - стандартных средств нет, компонент возможно какой и имеется, но за деньги - берёте и сами её туда помещаете, прибегая к Windows API - и всё в таком же духе - не нравится, как в VCL или MFC сделано, не можете найти библиотеку или компонент - делаете сами как вам нравится (разумеется это требует усилий - деньги за библиотеки не просто так требуют :).
VCL, MFC - это по сути движки, шаблоны (дизайна имеется в виду, а не C++) и FrameWork в одном флаконе, а API - это то, на чём разрабатывают движки. Вы можете использовать для построения сайта движок Nuke, созданный на PHP, а можете взять PHP и разработать свой движок, который будет выполнять то, что вам нужно, а не разработчикам Nuke. Тоже самое и с API, только здесь всё гибче и инструментов для перехода к API на уровне VCL и MFC - больше - вы можете разрабатывать библиотеку на VCL и MFC, делая API-вставки более естественно, чем PHP-вставки на Nuke. Т.е. с выходом новых версий библиотек ваша работа не пропадёт. Ну и разумеется зная API Windows вы будете очень хорошо поинимать библиотеки VCL и MFC, да и сам Windows. Изучить его стоит, но не сразу, сначала требуется приобрести глубокие знания в области C и C++, стандартной библиотеки, иначе сложно будет работать.