Автор: cheops (13.01.2012 в 11:43)
Подход верный... только не следует забывать, что любую сложную фигуру лучше трианглурировать, т.е. думать о ней как о нескольких треугольниках. Так ромб - это четыре прямоугольных треугольника, значит у нас будет минимум 4 частных случая.
#include <stdio.h>
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int i, j, N = 11;
int center = N / 2;
for(i = 0; i < N; i++)
{
for(j = 0; j < N; j++)
{
if(i <= center)
{
// Верхняя половина ромба
if(j >= center - i && j <= center + i)
cout << "*";
else
cout << " ";
}
else
{
// Нижняя половина ромба
if(j >= center + i - N + 1 && j <= center - i + N - 1)
cout << "*";
else
cout << " ";
}
}
cout << endl;
}
system("PAUSE");
return 0;
} |