Форум С++

 

Ответить на сообщение

Вернуться к теме

Вы отвечаете на сообщение:

Автор: cheops   (11.04.2007 в 19:31)
Классы - это объёмная тема, однако приступая к изучению объектно-ориентированного подхода дейстивительно не плохо знать зачем они потребовались. Каждый язык программирования обладает переменными так называемых базовых типов, в C++ это char, int, float, double и т.п. Переменные можно сладывать, вычитать, передавать в качестве параметров функций, объединять в массивы - программисты всё это очень хорошо умеют и за долгие годы подготовили просто горы готового кода по самым разным аспектам обработки таких переменных.

Однако, программируя сложную задачу, вы оперируете на самом деле не переменными, а более сложными и крупными объектами, например, клиент, работник, договор и т.п. В языке программирования нет переменной типа договор и быть не может... вы вынуждены строить объёмные непонятные стороннему программисту конструкции... а как бы хорошо было заключать договор в программе путём сложения переменной типа "клиент" и переменной типа "работник"
договор = клиент + работник;

Эта строка не только очевидна, она позволяет "думать" в рамках задачи, а не в рамках компьютерных терминов: переменная, массив, файл и т.п.

Именно за этим было введено объектно-оринетированное программирование - оно позволяет вам вводить свои собственные типы данных (классы), а затем объявлять переменные этого типа (объекты), снижая сложность и объём кода. Если вы для них ещё перегружаете операторы, то они вообще становятся похожи на обычные переменные, которые можно складывать, вычитать, выводить в стандарный поток и т.п.


Ваше имя:

Пароль:

Цитировать

Используйте тэги для выделения текста:
Код: [code][/code]
Жирный: [b][/b]
Наклонный: [i][/i]
URL: [url][/url]

Сообщение:

Прикрепить: