Форум С++

 

Ответить на сообщение

Вернуться к теме

Вы отвечаете на сообщение:

Автор: Subzik   (16.02.2007 в 23:46)
Чето я затупил. Мне надо это дерево написать на Borl С++
Дерево Пифагора
Пифагор, доказывая свою знаменитую теорему, построил фигуру, где на сторонах прямоугольного треугольника расположены квадраты. В наш век эта фигура Пифагора выросла в целое дерево. Впервые дерево Пифагора построил А.Е. Босман (1891-1961) во время Второй Мировой войны, используя обычную чертежную линейку.
Как строится дерево Пифагора понятно из рисунка.


Приведу программу для построения, написанную на языке Pascal. Только она не запускается. Я ее скачал на сайте.
Program Pif;
Uses CRT, Graph;
Procedure Draw(x, y, l, a: Real);
Procedure Rect(x1, y1, l: Integer; a1: Real);
Begin
MoveTo(x1, y1);
LineTo(x1+Round(l*cos(a1)), y1-Round(l*sin(a1)));
LineTo(x1+Round(l*sqrt(2)*cos(a1+pi/4)),
y1-Round(l*sqrt(2)*sin(a1+pi/4)));
LineTo(x1+Round(l*cos(a1+pi/2)), y1-Round(l*sin(a1+pi/2)));
LineTo(x1, y1);
End;
Begin
If l>4 Then Begin
Rect(Round(x), Round(y), Round(l), a);
Draw(x-l*sin(a), y-l*cos(a), l/sqrt(2), a+pi/4);
Draw(x-l*sin(a)+l/sqrt(2)*cos(a+pi/4),
y-l*cos(a)-l/sqrt(2)*sin(a+pi/4), l/sqrt(2), a-pi/4);
End;
End;

Var
gd, gm: Integer;
Begin
gd:=detect;
InitGraph(gd, gm, 'c:\bp\bgi');
Draw(280, 460, 100, 0);
ReadKey;
CloseGraph;
End.



Как гласит учитель рекурсия будет происходить под углом. Для этого он посоветовал матрицу вращения. Вот формулы:



Вот что я смог на сегодняшний день соорудить на Borland C++

#include<iostream.h>
#include<conio.h>
#include<stdlib.h>
#include<graphics.h>
#include<math.h>
//void pifagor(int, int, int, int, int, int, int, int, int);
void main(void)
{
const int M=4, N=3, K=3;
int a[M][N], b[N][K], c[M][K];
clrscr(); // randomize();
int i,j,p;
int w=3.14/4, x0=340, y0=440, x1=300, y1=480, x2=300, y2=440,x3=340, y3=440, x4=340, y4=480;

int gd=DETECT, gm;
initgraph(&gd, &gm, "C:\\BC31\BGI");

// pifagor(300, 480, 300, 440, 340, 440, 340, 480,10);

a[0][0]=x1;
a[0][1]=y1;
a[0][2]=1;
a[1][0]=x2;
a[1][1]=y2;
a[1][2]=1;
a[2][0]=x3;
a[2][1]=y3;
a[2][2]=1;
a[3][0]=x4;
a[3][1]=y4;
a[3][2]=1;

b[0][0]=cos(w);
b[0][1]=sin(w);
b[0][2]=0;
b[1][0]=-sin(w);
b[1][1]=cos(w);
b[1][2]=0;
b[2][0]=-x0*(cos(w)-1)+y0*sin(w);
b[2][1]=-x0*sin(w)-y0*(cos(w)-1);
b[2][2]=1;



for(i=0; i<=M-1; i++)
{
for(j=0; j<=K-1; j++)
{
c[i][j]=0;
{
for(p=0; p<=N-1; p++);
{
c[i][j]=c[i][j]+a[i][j]*b[p][j];
cout<<c[i][j];
}
// cout<<'\t';
}
cout<<'\n';
}

}

getch();
closegraph();
}

Я думаю дальше надо составить функцию rotate от угла поворота w и от массива с[i][j]
rotate(w, c).


Ваше имя:

Пароль:

Цитировать

Используйте тэги для выделения текста:
Код: [code][/code]
Жирный: [b][/b]
Наклонный: [i][/i]
URL: [url][/url]

Сообщение:

Прикрепить: