Форум: Форум C++Разное
Новые темы: 00
PHP. Практика создания Web-сайтов (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL на примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Программирование. Ступени успешной карьеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Форум C++

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: OpenGL - эмуляция 3d 2d-средствами
 
 автор: Фитч   (26.05.2007 в 08:36)   письмо автору
 
 

Было немало игр (правда, подозреваю, не на опенгл), которые, используя только двухмерную графику добивались эффекта трехмерности, например, юнит мог быть повернут в любую сторону, а мы увиде ли бы соответствующую его сторону. Вопрос, собственно, в реализации этого дела. Просто мысль о том, что рисуются 8-24 вида одного и того же объекта меня не вдохновила. Может кто знает, как это действительно делается? Спасибо!

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (26.05.2007 в 11:22)   письмо автору
 
   для: Фитч   (26.05.2007 в 08:36)
 

вообще, если вы не заметили, то юнит не поворачивает в играх голову вверх/вниз (по крайней мере я таких игр не видел). возьмите для примера DOOM.
однако он может изметять свое положение по всем трем осям, но смотрит только в горизонт. плоскости.
монстры, которых мы видим просто рисуются в зависимости от угла поворота(там задано только несколько положений: спереди, сбоку, сзади и под углом 45 градусов и 135 гр.). то есть ни о какой 3-х мерности в монстрах речи и быть не может.
насчет оружия и бонусов - там они повернуты к нам всегда одной стороной, как и трупы.
стены - это самое интересное. но ведь герой смотрит только прямо, поэтому просто скорее всего делаются проекции отрезков стен в горизонтальной плоскости на прямую экрана и рисуются на заданной высоте, примерно так. то есть ограниченность обзора намного упрощают задачу.
поиграйте в Catacomb 3d - первую 3д игру от компании id. как вы увидите, когда вы поворачиваете ваш взгляд, то стены поворачиваются как-то непривычно, впрочем на словах трудно объяснить. Со временем все это совершенствовалось и вот в ДУУМе вы видите более-менее нормальное 3д, которое не настоящее 3д, а просто его эмуляция.

  Ответить  
 
 автор: Фитч   (26.05.2007 в 11:43)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (26.05.2007 в 11:22)
 

Я может, не очень точно сформулировал мысль. Имелись ввиду преимущественно стратегии, типа Stronghold Crusaders (про второй и третий стронгхолд речи не идет). Там, например, стены могут быть показаны только с четырех заранее предопределенных сторон, зато юниты могут ходить во все стороны, и при этом видна каждая сторона. Вот меня и интересует: рисуются ли 8-24 положений объекта, повернутого к нам под разным углом, или есть другой способ?

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования