|
|
|
| Добрый день, уважаемые! Много букв, но по другому не получается...
Разрабатываю тизерную сеть, и вот столкнулся с такой проблемой...
Оказывается очень распространено сейчас - накрутка различных тизерных/баннерных/рекламных сетей. При чем делается это очень различными способами. Веб-мастара кликают по своим тизерам на своих сайтах и получают бабло, а у рекламодателей деньги на ветер, конверт покупок нулевой.
Хотелось бы услышать методы борьбы с такими накрутчиками...
Понятно что первое приходит на ум - это установка cookies на время, далее блокировка по хэшу IP + User_agent, или возможно просто по IP на какое-то время. Непринимать траф с известных IP-proxy, анонимайзеров, учитывать геотаргетинг, это все понятно.
Но как мы знаем - cookies - это не проблема, User_agent, HTTP_REFERER - это всего лишь заголовки и легко меняются.
А по поводу IP - здесь тоже есть особые технологии...
Уже давно есть такие системы, называемые САР - Системы Активной Раскрутки, когда за кредиты (выкупаются за ничтожные деньги) вы можете отдавать на раскрутку свой сайт, когда часть пользователей этой САР смотрят ваш сайт около минуты и получают деньги.
Но также есть разработки "продвинутых САР", которые отличаются вот чем:
- особые технологии просмотра сайта через Flash позволяют полностью скрыть, что просмотр идет с САР
- есть набор определенных команд, которые может исполнять эта САР.
Можно выставить сайт в режим автосерфинга, тогда пользователям даже не нужно смотреть сайт, можно свернуть браузер (или программу), и будут автоматически просматриваться сайты рекламодателей этой САР, но команды будут работать.
По поводу команд - это, допустим, вставить любой JS-код, при просмотре через САР. Таким образом JS-код может найти через DOM нужные ссылки на тизеры, и кликнуть случайно в 5% случаях допустим... Или даже сгенерить iframe динамически и подгрузить этот линк...
Еще есть команды - навести курсор в определенные координаты, кликнуть по объекту. Т.е. полная имитация действий пользователя
Нашел людей, которые помогают настроить эти команды, скрипты... Накручивают легко даже Goggle Adsense, РСЯ Директ. И вообще, способов борьбы с этим, как я понимаю просто не существует!
[u]Единственные вещи, которые приходят на ум:[/u]
1) при открытии сайта рекламодателя (клик на тизере) делать что-то типа простой нераздражающей каптчи, и только потом переход на сайт рекламодателя и засчет как клик
2) сделать инструмент, позволяющий рекламодателям отслеживать, с каких сайтов был переход на их сайты, и чтобы они анализировали конверт покупок. Допустим с определенных площадок, доход не идет, и заносили эти сайты в блэк-лист (в случае нахождения сайта во многих блэк-листах - возможен бан)
1 - раздражать будет посетителей, а также опять будут придумывать средства как это обойти... Хотя каптча какая-нибудь на флэш - автоматом не обойдется, но будет раздражать... И также найдутся другие способы - сервисы с оплатой за задания - зайди, кликни, введи каптчу...
2 - сложно в реализации, т.к. рекламодатели не всегда рекламируют свои сайты, а допустим ПП (партнерские программы), но они не всегда предоставляют детальную статистику - по каким УРЛ-ам был переход...
Хотелось бы услышать ваше мнение. У кого какие мысли по этому поводу?
Спасибо. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: zcub
(25.08.2011 в 18:53)
| | видимо действительно только капча может спасти, но и её наверно скоро начнут распознавать.
>отслеживать, с каких сайтов был переход на их сайты
на продвинутых САР можно и рефер подменить.
видел даже как аккаунты регят, не то что кликают | |
|
|
|
|
|
|
|
для: f111
(25.08.2011 в 20:12)
| | конечно, реферер легко подменяется, я же писал об этом.. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: zcub
(25.08.2011 в 18:53)
| | 1. Flash - тоже не панацея, куда и что она отправляет можно узнать, так как флеш-ролик действует на строне клиента, да и декомпилируется она довольно эффективно.
2. Капча - это не мыслимо, эффект будет обратный, наоборот запомнят, чтобы случайно не купить.
3. Блэк-лист стоит попробовать - хуже не будет.
Динамику кликов тоже стоит поанализировать, классические кривые будут с максимум в дневное время и минимумом в ночное. Если будет отличное распределение или пики - стоит присмотреться к сайту... можно подсчитывать не на основании количества кликов, а используя интеграл, который исключает пиковые выбросы. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(26.08.2011 в 10:03)
| | спасибо за ответ
на счет динамики кликов - обычно в прогах настраивается, что примерно равномерно в течении суток.. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: zcub
(29.08.2011 в 14:17)
| | От сайта конечно зависит, но как правило, если честно отслеживать, то редко бывает, что распределение равномерно, обычно типичная гауссиана в течение для или почти идеальный волнообразный сигнал на более длительных сроках. Все ж таки большинство посетителей сайта ночью спят, да в зависимости от ориентирования сайта такая зависимость будет смещаться по суткам, но как правило, она наблюдается довольно часто. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(29.08.2011 в 14:35)
| | и что помешает админу сайта "докручивать" клики?
он знает когда и сколько посетителей заходит, и настроить количество кликов на определённый час не проблема. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: f111
(29.08.2011 в 14:40)
| | Интернет устроен так, что те кто накручивают, будут вегда в выигрыше, а те кто борется с ними - в проигрыше (фундаментальный тренд покрайней мере такой). Вопрос в том, чтобы исключить хотя бы часть накруток - это один из способов, бороться с этим способом смогут только те, кто догадается об алгоритме противостояния, это уже хлеб. Если же организуется бот-нет сеть, которая ведет себя как обычные посетители, я не думаю, что тут есть шансы бороться с ними на серверной стороне. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(29.08.2011 в 15:19)
| | ну вот, я же тут уже писал "надо плюнуть на проект" (но таинственный модератор удалил)
надо посоветоваться с админами парковки nic.ru вот они хорошо банят, только знать бы по каким соображениям и не попадаются ли в их листы порядочные люди | |
|
|
|
|