Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
Самоучитель PHP 5 / 6 (3 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5. На примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В. PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5/6. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Разное

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: FrameWork и как не сойти с ума
 
 автор: alph[p]a   (03.10.2010 в 21:38)   письмо автору
 
 

С недавних пор пытаюсь изучать разные фрейворки, и cakephp и zend и прочие. наверное требование времени. Но что то честно говоря вообще не понимаю как это использовать и прочее..

Вопрос.. что лучше сделать умный вид и продолжать пялится на все это как баран? Вообще есть что нибудь более наглядное, чтоб как нить осилить концепцию, или учить ООП год а потом еще год писать свой фреймворк?

Люди знающие дайте направление куда идти...

  Ответить  
 
 автор: asked86   (05.10.2010 в 21:44)   письмо автору
 
   для: alph[p]a   (03.10.2010 в 21:38)
 

>С недавних пор пытаюсь изучать разные фрейворки, и cakephp и zend и прочие. наверное требование времени. Но что то честно говоря вообще не понимаю как это использовать и прочее..
Любой Фреймворк - это в самом простом смысле Информационная система которая выполняет определенные функции, чаще всего это "Интернет портал" XXXXXX тематики. Чтобы разобраться с фреймворком нужно разобраться с базовыми вещами, например, язык на котором он написан PHP(изучение языка начинается с конструкций: операторы, циклы, функции, структуры данных) и т.д. После переходим на методологию ООП так называемую методологию создания программ (Объектно ориентированная методология) и разбираемся.

>Вообще есть что нибудь более наглядное, чтоб как нить осилить концепцию, или учить ООП год а потом еще год писать свой фреймворк?
Концепцию можно осилить после того как поймете принцип работы какого нибудь одного языка программирования (Pascal/Delphi, C,C++,С# (PHP), Java ). И вообще знание концепции ООП необходимо если Вы пишите большие программы (оно не обязательно) где много раз повторяется один и тот же код, когда Вы работаете в команде и т.д.

  Ответить  
 
 автор: Alph[p]a   (06.10.2010 в 08:11)   письмо автору
 
   для: asked86   (05.10.2010 в 21:44)
 

Базовые вещи знаю давно... проблема в том чтобы "перебросить" саму суть ооп в реальность, чтобы можно наглядно было понять в чем преимущество ооп.

Склоняюсь к версии что лучше написать что то своё с уклоном в какую либо конкретную задачу (например тот же форум в правилах модели MVC) чем писать фрейворк который выполняет какие либо абстрактные задачи и непонятно зачем он нужен. Вообще даже незнаю целесообразно ли использовать большой фрейворк для сайтов если 90 % возможностей этого фрейворка не используется и лежат мертвым грузом... так что лучше свой и маленький..зато плюсы на лицо -
Познание ООП, понятие модели MVC.

Ну вот например где у меня проблема не понимаю сути самой модели -

Шаблон MVC позволяет разделить данные, представление и обработку действий пользователя на три отдельных компонента:

Модель (Model). Модель предоставляет данные (обычно для View), а также реагирует на запросы (обычно от контроллера), изменяя своё состояние.
Представление (View). Отвечает за отображение информации (пользовательский интерфейс).
Поведение (Controller). Интерпретирует данные, введённые пользователем, и информирует модель и представление о необходимости соответствующей реакции.


Так модель это просто данные? Или что?
Представления понятно html странчка... контроллер - обработчик..а вот модель??

  Ответить  
 
 автор: Рома   (12.10.2010 в 01:21)   письмо автору
 
   для: Alph[p]a   (06.10.2010 в 08:11)
 

Модель MVC не принуждает чтобы обязательно были и контроллер, и модель, и представление. Основная суть заключается в контроллере, а дальше вы можете городить все что угодно, главное чтобы модель и оформление не работали с другими включениями кода - за все должен отвечать только контроллер.

  Ответить  
 
 автор: Alph[p]a   (12.10.2010 в 08:20)   письмо автору
 
   для: Рома   (12.10.2010 в 01:21)
 

главное чтоб можно было потом расширить проект без ущерба его работоспособности.... вообщем нужен компромисс..

  Ответить  
 
 автор: Рома   (05.10.2010 в 23:00)   письмо автору
 
   для: alph[p]a   (03.10.2010 в 21:38)
 

я вам обещаю, что фреймворки загнутся, b не стоит в них упираться. ознакомились и достаточно. я бы посоветовал изучить модель mvc, все остальное имеет маленький срок годности.

P.S. В научно исследовательском институте таганрогского радиотехнического университета группа программистов создала такой движок, который достойно будет называться вебом 3.0, о котором до сих пор ходили только слухи. И пусть со мной многие могут не согласяться, но фреймворки сразу умрут. по этому случаю в городе Таганроге пройдет несколько платных семинаров, обучающих вебу 3.0, на которые бесплатно я могу пригласть только следующих пользователей: Cheops, АЯ, Trianon, Николай2753 или 2357 - не помню точно, извините:), sim5. Предположительные сроки проведения - декабрь этого года. более точная информация появится чуть позже.

  Ответить  
 
 автор: ddhvvn   (05.10.2010 в 23:40)   письмо автору
 
   для: Рома   (05.10.2010 в 23:00)
 

оох... интрига повисла

  Ответить  
 
 автор: psychomc   (06.10.2010 в 01:59)   письмо автору
 
   для: Рома   (05.10.2010 в 23:00)
 

не верится что будет революция, хоть убейте :)

  Ответить  
 
 автор: Рома   (12.10.2010 в 01:12)   письмо автору
 
   для: psychomc   (06.10.2010 в 01:59)
 

Меня очень радует ваше мнение

  Ответить  
 
 автор: psychomc   (12.10.2010 в 10:39)   письмо автору
 
   для: Рома   (12.10.2010 в 01:12)
 

чем именно?

  Ответить  
 
 автор: Красная_шляпа   (12.10.2010 в 12:57)   письмо автору
 
   для: Рома   (12.10.2010 в 01:12)
 

веб 3.0 так он уже давным-давно уже появился на свет

  Ответить  
 
 автор: Рома   (17.10.2010 в 03:39)   письмо автору
 
   для: Красная_шляпа   (12.10.2010 в 12:57)
 

может ссылочку?

  Ответить  
 
 автор: Eugene77   (06.10.2010 в 06:42)   письмо автору
 
   для: Рома   (05.10.2010 в 23:00)
 

А у них на раскрутку денег хватит?
У нас ведь как принято: продебажить не успеют - уже народу показывают. Народ морщится не поняв концепции, но увидев кучу багов. В итоге - стагнация проекта.

  Ответить  
 
 автор: Рома   (12.10.2010 в 01:13)   письмо автору
 
   для: Eugene77   (06.10.2010 в 06:42)
 

>но увидев кучу багов.

Не запряг - не понукай!

  Ответить  
 
 автор: Eugene77   (06.10.2010 в 06:38)   письмо автору
 
   для: alph[p]a   (03.10.2010 в 21:38)
 

Надо попробовать самому писать большой проект, форум, например.
Тогда возникнет желание качественней структурировать свой же код, и ООП будет восприниматься просто как палочка-выручалочка: Освоится без труда, просто как конфету сжевать...

С фреймверками - сложней. Меня лично напрягают слишком уж субъективные принципы формирования их структуры. Здесь может по-разному выйти. Может вы и свой FW в конечном итоге напишете. Это только время покажет. Зависит больше от ваших свойств натуры, а не от того, что вам здесь написать.

  Ответить  
 
 автор: Loki   (06.10.2010 в 10:41)   письмо автору
 
   для: alph[p]a   (03.10.2010 в 21:38)
 

Попробуйте почитать про рефакторинг, а потом применить его идеи для написания собственного кода. Наверняка Вы огребете кучу проблем и геморроя, но при этом придет понимание принципов построения хорошего фреймворка. Свой при этом писать совсем необязательно - просто эти знания помогут понимать почему существующие организованы так, а не иначе.
Ну и хорошо бы иметь некое количество набитых шишек. Потому что если Вы совсем начинающий, то эффект будет скорее обратный.

  Ответить  
 
 автор: Alph[p]a   (06.10.2010 в 11:11)   письмо автору
 
   для: Loki   (06.10.2010 в 10:41)
 

в ооп я начинающий...купил себе книну PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования автор Мэтт Зандстра очень хорошо объясняет сложные вещи.. до рефакторинга дошел но опяже с лету ничего не понял...сидел перечитывал...пытаюсь понять как использовать.

  Ответить  
 
 автор: Loki   (06.10.2010 в 15:51)   письмо автору
 
   для: Alph[p]a   (06.10.2010 в 11:11)
 

Если начнете писать сопровождаемый(!) код с использованием ООП, то вероятнее всего через некоторое время упретесь в необходимость рефакторинга. Поэтому, лучше получить о нем представление сразу, а применять по необходимости. Лично у меня, пока не приперло, вообще с рефакторингом ничего не получалось.

  Ответить  
 
 автор: Alph[p]a   (06.10.2010 в 19:23)   письмо автору
 
   для: Loki   (06.10.2010 в 15:51)
 

посоветуете что то конкретное что почитать по теме рефакторинг в php ?

  Ответить  
 
 автор: Loki   (06.10.2010 в 21:30)   письмо автору
 
   для: Alph[p]a   (06.10.2010 в 19:23)
 

Единственное что я осилил - Мартин Фаулер. "Рефакторинг. Улучшение существующего кода."

  Ответить  
 
 автор: Alph[p]a   (06.10.2010 в 21:39)   письмо автору
 
   для: Loki   (06.10.2010 в 21:30)
 

спасибо.

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования