|
|
|
| Доброго времени суток !
В последние дни меня очень заинтересовал вопрос - как всё таки создавался первый GUI ?
Читал историю по этой теме, но в основном пишут кто и что сделал, а мне интересно - как ? :)
Были компы с перфокартами, появился ассемблер - мне всё это видится как просто консоль. Как же туда загнали графику, картинки итд? Может кто знает ? :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trackman
(09.08.2013 в 20:42)
| | Консоли не нужна графика.
Первые интерфейсы, это была псевдографика, пока не появился у яблочников действительно графический интерфейс.
Закономерность его появления ровно такая же, как и телевизор Зворыкина.
GUI в части "картинку на экран" по сути ничем не отличается от ТВ-передачи. Если о принципе "как", то почитайте как это было реализовано в первых любительских компьютерах. Все просто - часть памяти отводится под видеопамять. Она в свою очередь разбивалась на три страницы (для черно-белого всего одна требовалась), соответственно для сигнала красного, зеленого и синего цветов. Количество отображаемых цветов определяется разрядностью видеопамяти. Если двоичное значение цвета каждой страницы преобразовать в аналоговый сигнал, затем сложить эти составляющие в определенной пропорции, то получим полный видеосигнал. Почитайте о EGA.
Ну а далее, это уже GPU, которые могут сейчас не просто картинки на экран выплевывать, но берут на себя обработку растровой, векторной и 3D графики, а помимо этого могут обрабатывать и данные непосредственно к графике отношения не имеющие. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: confirm
(09.08.2013 в 23:27)
| | Спасибо, навели на путь :) | |
|
|
|