| Поскольку Президент не так давно упомянул Яндекс с негативным оттенком, а потом была анонсирована бета-версия Спутника, многие считают, что началось выдавливание Яндекса. Так ли это или не так, я не знаю, но различие между этими поисковиками очень велико.
Начать с того, что Спутник является национальным поисковиком. А что это значит? А значит это то, что он отдает предпочтение информации, касающейся России. И это хорошо видно из новостей.
В Яндексе – взрыв газа в США, переворот в Тайланде, болезнь Пола Маккартни.
В Спутнике - температурный рекорд в Москве, в Екатеринбурге с поезда сняли львицу.
Кстати, Спутником можно пользоваться только в России (наверное, и в других странах СНГ). Но из США и Великобритании его точно не видно.
А по сомнительным запросам Спутник выдает более цивилизованную информацию. Например, «водительские права»: Яндекс выдаст «Купить права», а Спутник сайт госуслуг. По запросу «эротика» Яндекс выдает «Порно видео, эротика, секс бесплатно смотри онлайн», а Спутник выдает Википедию.
Большое значение имеет и тот факт, что Спутник является бюджетным проектом и ему не надо зарабатывать деньги. А это значит, что в своей базе он будет иметь все сайты, кроме тех, которые им зафильтровываются по идейным соображениям. Поиск его в принципе не может быть идеальным, но зато, приложив усилия, можно будет отыскать любую уникальную информацию, даже если она не пользуется спросом и сайт-носитель имеет нулевую посещаемость.
Сосем не так обстоят дела с Яндеком. Для Яндекса сайты – это просто бесплатная приманка для организации кликов в Директе. Яндекс давно уже отказался от функции «Зеркало Рунета» и теперь он в своей базе держит лишь то, что способствует этим кликам, а все остальное называет говносайтами и безжалостно отправляет под АГС. При этом реальное качество сайта и уникальность информации не имеет вообще никакого значения. В упрощенном виде это означает, что если Ваш новый сайт посвящен теме, которая уже хорошо раскрыта в базе Яндекса или которая не востребована реальными или потенциальными заказчиками Директа, то для него он говносайт, ибо он Яндексу не нужен и нечего тратиться на его содержание в процессинговом центре.
В действительности дело обстоит чуть сложнее, но суть именно такая.
Является ли Яндекс Российской компанией? Лично я в этом весьма сомневаюсь.
После проведенного IPO на бирже NASDAQ Яндекс стоит 8 миллиардов долларов, из которых россиянам принадлежит примерно десятая часть. Соответственно, такой же процент россиян и в руководстве компании. А если учесть, что Яндекс зарегистрирован в Голландии, то вообще причем здесь Россия?
В создании Спутника участвовали и работники Яндекса, ибо Спутник Яндексу не конкурент. Яндекс пошел путем предоставления более сложных услуг. Он научился индексировать графику и уже появилось понятие «графический индекс», а со временем будут индексировать аудио и видео файлы. Так что, по идее, можно будет спеть куплет песенки для Яндекса и он покажет, как она называется и кто автор музыки / текста. Или нарисовать какой-нибудь диванчик, а Яндекс скажет, из какого он гарнитура и где его можно купить.
А вообще-то, скоро Яндекс совсем перестанет показывать сайты в своей выдаче, ибо принцип его работы станет совсем другим, и тогда исчезнет само понятие «ТОР выдачи Яндекса», поскольку выдачи никакой не будет. | |