|
|
|
| больше не полезу. надоело. один комп вдруг взбунтовался и перестал загружаться. говорит,
что нет системного диска. ни дискеты ни другого диска нет. захожу в BIOS, смотрю на boot
device - винчестер. выхожу из BIOS, НИЧЕГО ровным счетом не меняя - комп грузится и
работает. это было вчера. после выключения и включения - опять та же история. сначала
не видит диск, потом после захода в BIOS все видит и нормально грузится. сегодня - хуже.
после неоднократных заходов в BIOS, комп так и не увидел винчак. пришлось снимать крышку.
вижу, что после последнего сервиса (предполагается, что к спецам возили комп) ему крышкой
придавили шлейф от винчестера к маме. почему-то винчак прикручен с поворотом на 90 град.
его разъемы направлены к боковой, а не к задней стенке корпуса - это нормально? вообщем,
поправляю шлейф, вроде его нигде не повредили, снаружи не видно. включаю при снятой крышке.
грузится. с первого раза и без претензий. выключаю, ставлю крышку, шлейф далеко от нее.
завинчиваю, лезу под стол, подключаю все остальные "шланги". и ... не грузится! опять не
видит системный диск. что делать? шлейф, наверно, все-таки повредили изнутри и он теперь
только в определенном положении может работать. :( не хочу больше под стол лезть... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(18.07.2006 в 10:41)
| | Заплатите мастеру за работу. Будет потом с кого спрашивать и убедитесь что всё точно работает. Имхо хоть и не дешево, но под стол вы боьше не полезете. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Alexx
(18.07.2006 в 11:25)
| | Так о чём и речь, что компьютер из сервисного центра, который я так понимаю не бесплатно работает... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(18.07.2006 в 10:41)
| | В принципе флейфы и отдельно продаются... можно попытаться достать его. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2006 в 11:29)
| | да. уже подумываю отправить шефа в магазин за шлейфом. мастера вызывать он не хочет. сам везти
комп в ремонт тоже не хочет. а может, что-то перегревается? почему в раскрытом виде работает? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(18.07.2006 в 11:42)
| | >... подумываю отправить шефа в магазин за ....
хорошо звучит. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(18.07.2006 в 11:42)
| | Хм... от температоры вполне может зависеть, но скорее в этом случае точно разлом в шлейфе. У нас давно, ещё в университете был компьютер, у которого была трещина в плате - он постоянно перезагружался, когда был холодным (зимой вообще мрак был, летом - редко, его как раз летом купили, поэтому не заметили сразу) - мы при его включении запускали обсчёт возбуждённого состояния какого-то дикого комплекса, через пару часов он прогревался и можно было даже снимать задачу, чтобы работать дальше. Собственно потом плату заменили, после длительных переговоров с сервисным центром. У них как назло всегда жарища там была и компьютер работал как часы, причём объяснения клиентов никто никогда не слушает и для того, чтобы добиться перезагрузки они на нём какой-то дикий графический тест гоняли, что соответственно только способствовало работе. Каждый раз мы говорили про трещину и температуру, нам поменяли память, сетевую карту, видеокарту, пока на четвёртый раз нам не повезло и нам не заменили материнскую плату... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2006 в 11:51)
| | Смени шлейф, просмотри на мамке, не повздувались ли электролиты, в биосе просмотри нет ли перекосов по питанию, то есть не задрано ли по +12 вольт, | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2006 в 11:51)
| | А... а я подумал, от анекдота какого-н под стол уползли...
Незапуск зимой может говорить о подсохшем конденсаторе на мат. плате.
Elenaki, у Вас скорее всего контакт в шлейфе или мат.плате или в соединении (разъёме) шлейфа. Вероятнее, в ножевом соединении провода и разъёма (если SATA, то не знаю, как там у вас). Поворот винчестера не портит его работы, лишь бы стоял горизонтально. Допустимо и строго вертикальное положение (на боку).
Попробуйте осторожными изгибами добиться незагрузки компьютера при открытой крышке, чтобы выяснить место плохого контакта или разрвыва проводника на мат. плате (плату надо аккуратно изгибать, давя на края, фиксировать, тестировать в этом положении). Но самое вероятное - контакт шлейфа. | |
|
|
|