|
|
|
| В лаборатории Almaden (Калифорния), разработана новая технология под названием racetrack memory (беговая память). Данные в этой технологии хранятся в границах магнитных доменов между магнитными областями в нанопроводниках. Свое название технология получила за то, что данные по мере чтения или записи «скачут» вокруг проводника. Сообщается, что новая технология позволит увеличить емкость памяти в портативных устройствах в сотни раз.
«Беговая память» потребляет гораздо меньше энергии и выделяет меньше тепла, чем флеш-память. В настоящее время исследователи работают над созданием прототипа. Есть предположение, что накопители, созданные на основе технологии racetrack, поступят в продажу через семь-восемь лет. Исследователи из компании IBM считают, что в скором времи отпадет необходимость не только в традиционных HDD, но и флешь накопителях, их заменят устройства на новой технологии. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(19.04.2008 в 13:46)
| | Скорей бы... | |
|
|
| |
|
|
|
|
для: sim5
(19.04.2008 в 13:46)
| | Вопрос на засыпку - что "скачет" вокруг проводника? Данные? В каком материальном виде? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(19.04.2008 в 15:22)
| | Кокого проводника? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Незнайка
(19.04.2008 в 15:35)
| | >Какого проводника?
данные по мере чтения или записи «скачут» вокруг проводника. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(19.04.2008 в 15:22)
| | Вот и по ссылке Кузнецова тоже мало информации. Что из себя представялет этот физический процесс, подробно не написано. Ну если сказано, что данные, значит уверенно мажно сказать - скачат лог. 1 и лог. 0. ))
Читая это, вспомнилось, а ведь когда-то была оперативная память на цилиндрических магнитных доменах (ЦМД). Вот бы такую в современный комп, да погонять на ней 3D шутер! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(19.04.2008 в 15:44)
| | А мне это напомнило память на ртутных задержках когда использовался цикл: сверхзвуковая волна в ртутном цилиндре - проводник - пьезоэлемент для генерации новой волны. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(19.04.2008 в 16:08)
| | Не слышал о таком даже. А судя по рисунку по ссылке, носителями информации являются магнитные домены. Под воздействием электрических импульсов они меняют либо свой заряд (насыщеностью его они вроде бы характризуются), либо поляризацию или еще какие-то свойства, явление которое и положено в принцип работы девайса, вот отсюда видимо и смысл "скачат". ) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(19.04.2008 в 15:22)
| | >Вопрос на засыпку - что "скачет" вокруг проводника? Данные? В каком материальном виде?
Скорее всего, в виде спиновой волны.
p.s. Первоначально статья о беговой памяти статья опубликована в Science, почитаю в оригинале, может быть, скажу что-то более вразумительное. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(19.04.2008 в 16:17)
| | Почитал. Примерно так.
В этом новом типе памяти данные будут храниться не в ячейках, а в U-образных нанопроволоках. Биты, которые "записали в проволоку", могут перемещаться по ней.
При этом биты, «записанные» в проволоку, могут перемещаться по ней вперед и назад под воздействием поля.
Микросхема памяти представляет собой по сути совокупность множества таких U-образных проволок.
Кстати, "беговая дорожка", это не от того, что там чего-то скачет, какв новостных лентах сообщили, а от того, что U-образная проволока в горизонтальной плоскости напоминает беговую дорожку.
Как говорят разработчики, память типа racetrack memory обладает в 100 раз большей емкостью по сравнению с современными носителями данных, а запись информации происходит в 100 тыс. раз быстрее.
Но... Ждать этого еще долго, - та же IBM и Intel в настоящее время запускают серию памяти, механизм которой основан на фазовых переходах, а не на новейших достижениях спинтроники. Поэтому в краткосрочной перспективе придется, судя по всему, довольствоваться этим.
---------------------
Для информации. Спинтроника — область квантовой электроники, в которой основным средством передачи информации является не заряд, а спин электрона. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(20.04.2008 в 01:18)
| | Ну, короче, назад к истокам, только вместо звуковых волн в ртути, будут дырки гонять по графитовым нано-трубкам - в блоке памяти реально будет работать 1% трубок, но этого будет достаточно, чтобы заткнуть за пояс любой винчестер. Если обещают через 7 лет, значит реально, где-то через 12 будет...
PS Про память, эксплуатирующую фазовые переходы sim5 уже давно написал... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(20.04.2008 в 01:31)
| | А вы помните такой случай был на авиационной выставке (вроде бы, если не ошибаюсь только), когда сняли радиофонарь и иностранные специалисты увидели наш радар, а он на лампах. Типа инстранцы в очередной раз убедились, что русские хитрые, и применяют лампы, а не микросхемы потому, что они менее подвержены радиационным помехам. А наши специалисты, смеясь говорили - знали бы они, что у нас их просто нет. ))
Работая на заводе, я впервые столнулся с ЦМД, они применялись в бортовом комплексе на МИГ-25. На вопрос почему не микросехемы (тогда правда кроме регистровой памяти ничего и не было, правда я об этотом мог только по справочникам судить, и быть не правым), технари обслуживающие самолеты отвечали, что микросхемы наши просто не выдерживали перегрузок, да и помехи большие были. Так ли это, а может как и с радиолампами - "пошутили" за неимением лучшего. )) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(20.04.2008 в 01:43)
| | Случай да, известный, в одном из интервью говорили, что просто не было адекватных микросхем :))) если, честно, я бы на месте штатовских спецов тоже подвоха искал бы... у нас очень неплохие аналоговые системы управления всегда делались - там где у США была цифра - у нас масло и гидродинамика, которая как часы работала в любой мороз и при любых условиях - причём такие хитрые гидро-затворы делались - что диву даёшься... Про надёжность ламп врать не буду - всё таки будь здоров они из строя выходят... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(20.04.2008 в 01:52)
| | Так техника по истечении определенного срока к нам и шла, на кап. ремонт, а это значит полная проверка характеристик лам, и если их параметры уже выходили из определяемых по ТУ - земена. Да и на бортовом оборудовании применялись лампы не пальчиковые, а миниатюрные с гибкими выводами, они надежнее. На самолетах вообще все иное, например электролитические конденсаторы не серии КМ, например, а ЭТО, танталовые, и прочая дороговизна. Первые микросхемы (серия 211) пошли, когда стали делать новые бортовые ответчики согласно требованиям ИКАО. Сейчас авионика на новых самолетах и вертолетах, это уже высший пилотаж, причем много своего, и во многом привосходящее "забугорную" технику. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(20.04.2008 в 01:18)
| | А что представляет из себя нанопроволока там ничего нет? Если это сам по себе просто однородный, то как он может содержать разные данные? Интересно, на рисунке расположение головок по центру, записанные данные расположны только на половине этого проводника, получается типа регистра последовательного - надо считать данные, значит надо "протолкнуть" их в свобоную половину проводника, если конечно это так, а что же их проталивает. Вообще все интерсно, но пока секретно. ) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(20.04.2008 в 01:32)
| | >А что представляет из себя нанопроволока там ничего нет?
Это нанотрубки (внутри ничего - снаружи углеродный каркас с торчащими наружу атомами водорода)... Максим Валерьевич просто последовательно не употребляет этот термин :), а химическую формулу их привести достаточно затруднительно, так как это своеобразный полимер, если их так можно назвать :))) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(20.04.2008 в 01:37)
| | Ах да, нанотрубки, а не проволока. ) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(20.04.2008 в 02:01)
| | Извините, что вмешиваюсь... sim5, Вы работали на заводе МИГ ? ) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: ddhvvn
(20.04.2008 в 10:30)
| | Вы хотите выпытать у меня военную тайну? )) Нет, завод производит капитальный ремонт наземного навигационного оборудования, а также бортового авиационного, тип самолета при этом значения не имеет. Просто когда-то он выполнял заказы исключительно для ПВО, а это МИГи. С самолетами сталкивался исключительно в командировках по аэродромам, ну чисто по делам своим, а также, когда полеты, по-наблюдать красоту самого полета. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(20.04.2008 в 11:22)
| | Классно!
Да нет, не нужны мне военные тайна... пока! =)))
Просто интересно. А Вы до сих пор работаете на этом заводе? Рады ли Вы (были), что работаете (работали) на нем? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: ddhvvn
(20.04.2008 в 13:03)
| | Ну как сказать, работа всегда интересна, если она по душе. Нет, уже не работаю, почему, это разговор долгий и не для форума. Бываю на нем иногда (живу не далеко от него). Радость, это когда "кайф" )), а работать было интерсно. Побывал на многих военных аэродромах Сибири и Дальнего востока, а это особая жизнь, особый "климат" и люди в нем. Ну а побывать и посмотреть Камчатку, Сахалин, Курилы, это такие места красивые! Если вылет на аэродром был бригадой, то это вообще "праздник" с массой приключений, N-ным количеством выпитого авиационного спирта (ну или массандры))). Например, была у нас на заводе негласная традиция, если часть бригады уезжает, то другая чась ее, вкладывала ей в груз "подарок". Т.е., например, я везу с собой комплектующие, я получаю их на складе, упаковываю, и иногда это может быть вместительный ящик. Вот в него и пытаются вложить что-то тяжелое, чтобы таскать было "удобнее". ))
Был у нас в бригаде один уж очень дотошный, которому подложить что-то было трудно, поклонник рыбалки. Улетал он как-то с бригадой на Диксон, и мне все таки удалось подложить ему крюк от подъемного крана с куском троса метра 4, и нацарапанной надписью на крюке "На кита. При забрасывании, беречь голову!".
Он в долгу не остался. Вылетали (уже я с дуругой часью бригады) в Хабаровский край. Был у меня ученик тогда, уходя на обед, наказал ему - следить и недопускать несанкционированных вложений! Как бы не так. За нами прилетел военно-транспортный АН-12. Прилетаем на место, нас ждут, солдаты выгружают наше оборудование на машину. Вижу выгружают мое. А у меня там (по идее)) должен быть осциллограф, спец тестеры, микросхемы, транзисторы, диоды и т.д., ну в общем не тяжелая поклажа. А тут смотрю, днище у моего ящика начинает понемногу отваливаться. Один из солдатиков чувствуя это, пытается придержать рукой, не успел - дно отрывается, и на землю вываливается что-то большое замотанное в промасленную бумагу. К ним подбигает офицер начинает все это разматывать, а потом мат на весь аэродром.) Я ничего не понимая, иду к ним (мы были в стороне, курили). На площадке лежит кусок железа весом с киллограммов 80, но аккуратно выкрашенный "военной эмалью Мороз", с двумя стрелочными приборами (вольтметры со шкалой 100 мВ) с "умными" надписями. По середине всего встроен тумблер, а выше него надпись - "Прецизионный авиационный балансный мост ХУ$Ч - 2001КАК-А". Заглядываю в остатки своего ящика, ничего моего нет. Офицер подходит ко мне (он не технарь, а из обслуги аэродромной) спрашивает дорого ли стоит прибор, можно ли без него обойтись и вообще что теперь делать. Ну и намекает, что договорится с зампотехом на ведро спирта. Ну мне уже смешно, но на полном серьезе говорю, почему это ведро, да один этот сверхпрецизионный вольтметр стоит огромных денег, а коли разбиты оба, значит два ведра. На том и сошлись, о порче "государственного имущества" забыли. Погуляли! ))
Как потом выяснилось, этот "бес мститель" не поленился нарезать на гильотине металлических листов, набить ими до отказа металлическую коробку, сделать гравировку надписей,... короче трудился с вдохновением.) Я в дальнейшем в долгу не остался.)) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(20.04.2008 в 14:21)
| | Классный приборчик.!
:-)
У меня тоже вот было - поехали в лес на машине.
Там на реке встретили мужика, он завяз колёсами в грязи.
Ну мы его дёрнули, он естественно отблагодарил - поставил бутылочку.
А стаканов (как и любой посуды) вообще нету.
И знаете из чего пили?
Нашлась в багажнике 16 килограмовая кувалда.
(Ручка кувалды - обыкновенная стальная труба диаметром типа как сантехническая
и вот эта ручка кувалды просто приварена к самой болванке сваркой).
Вот мы её ставим на болванку, наливаем в трубу, поднимаем, и пьём...
Это были самые тяжёлые стаканы в моей жизни... | |
|
|
|
|