|
|
|
|
|
для: Bvz
(20.12.2010 в 16:39)
| | Очевидно что когнитивными методами. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(20.12.2010 в 16:39)
| | поверьте, это дар с этим нужно родиться (ровно как музыкантом или художником)
формируй не формируй... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(21.12.2010 в 16:31)
| | Ой, так уж и дар прямо:) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(21.12.2010 в 16:31)
| | А у меня наличие дара зависит от того, выспался ли я в данный конкретный день или нет :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(20.12.2010 в 16:39)
| | Программируйте и много. Если есть способности - у вас на это уйдет меньше времени, если их нет - больше. Любой человек может стать программистом, он может не испытвать удовлетворения от работы, работать чуть медленее, однако каких-то уникальных талантов (как скажем в дизайне) для этого не требуется. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 09:57)
| | Любой человек может стать музыкантом.
Любой человек может стать художником
Каких-то особых талантов для этого не требуется.
только вот кому нужны эти бездарные люди?
___
я всегда говорил и буду говорить, каждый должен заниматься своим делом | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 10:35)
| | >Любой человек может стать музыкантом.
Нет не любой, а только тот, кто обладает музыкальным слухом, пусть даже не идеальным. Я вот не обладаю им в принципе и стать не могу, даже если очень захочу.
>Любой человек может стать художником
Нет, для этого нужно обладать художественным вкусом. Освоить техники рисования, научиться рисовать может любой, но от этого человек не становится художником.
>Каких-то особых талантов для этого не требуется.
Вот как раз тут таланты нужны. Тогда как при программировании какие-то специальные возможности не требуются.
>___
>я всегда говорил и буду говорить, каждый должен заниматься своим делом
Совершенно верно, просто одним людям программировать не надоедает никогда, а другим это быстро наскучивает и превращает занятие в пытку. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 10:50)
| | Нет не любой, а только тот, кто обладает музыкальным слухом
Вы слышали когда-нибудь выступление живьем музыкантов отечественной эстрады?
Это даже ужасом назвать нельзя. Не так давно проходил фестиваль Шурф
мне было дико что кроме Шахрина да Кинчева никто петь не умеет
я уж молчу про поп-музыку, где вообще уже ни талант ни слух ни голос не нужны
а нужны большие сиськи и хороший звукооператор с многомиллионной аппаратурой.
при программировании можно тоже выдавать на гора тонны говнокода
кстати на Си тоже может кодить кто попало? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 11:02)
| | Ну и что? Причем здесь бизнес и музыканты? Те, кто выходит на эстраду, за редким исключением, ничего в жизни не написали, ни стихов, ни музыки - они поют то, за что их продюсеры заплатили композиторам. Это шоу, это показуха, это деньги. Отношение к музыке они имеют ровно такое, какое вы написали "большие сиськи и хороший звукооператор с многомиллионной аппаратурой".
>при программировании можно тоже выдавать на гора тонны говнокода
>кстати на Си тоже может кодить кто попало?
Да, про Linux слышали? Вот это оно и есть :))) Более того, была приложена масса усилий, чтобы кто попало имел возможность программировать, так как десятки лет была и еще наблюдается резкая нехватка программистов в прикладной сфере. Так будет продолжаться до тех пор, пока рабочая сила будет дороже компьютеров (машинного времени, памяти и т.п.). PHP, кстати, из этой же когорты средств и с точки зрения стиля программирования к нему большие вопросы... Я другого такого языка не знаю, который бы провоцировал человека на создание плохого кода (Поговаривают Кобол примерно таким был...), ну кроме Perl, который хотя бы со специальной философией создавался и не предназначался для больших систем.
PS Ничего страшного в Си нет, просто классов ошибок, которые можно совершить, больше и объем языка превышает любой другой. Времени больше нужно, в том числе на приобретение опыта, а так все тоже самое. Ну если дело доходит до системного программирования, то да, лучше если у вас будут математические способности и соответствующее образование (хотя 99% всего ПО - это прикладное ПО), иначе будет ситуация как с Linux - мягко говоря для спутникого ПО не подойдет. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 11:13)
| | Вот как раз про линукс я не соглашусь, там кодят не кто попало, а лучшие со всего мира и как раз там халтура не пройдет.
точно также как и с программированием слух и голос можно развить, просто Вы смотрите на проблему со своей колокольни, петь для Вас трудно, а программировать легко, точно так же существуют люди для которых наоборот.
Более того есть люди которым не дано ни петь ни программировать, но ктож им запретит этим заниматься? :)
Вы наверно слышали крылатое выражение "талантливый человек - талантлив во всем", про обратную сторону медали обычно умалчивают.
___
мне лично ближе Шахрин, ну или вот так, ну а большие сиськи это совсем другая история ;) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 11:53)
| | >Вот как раз про линукс я не соглашусь, там кодят не кто попало, а лучшие со всего мира и как
>раз там халтура не пройдет.
Статистика ошибок на 1000 строк говорит о другом, лучшие мира о качестве кода Linux отзываются так себе.
>точно также как и с программированием слух и голос можно развить, просто Вы смотрите на
>проблему со своей колокольни, петь для Вас трудно, а программировать легко, точно так же
>существуют люди для которых наоборот.
Можно, но существенно труднее, чем способность программировать. То, что нужно для программирования развивают целеноправленно и у всех с 5-7 лет. А в музыкальную школу в этом возрасте берут, только если обнаруживают способности (ну по крайней мере в мое время было так).
>Более того есть люди которым не дано ни петь ни программировать, но ктож им запретит
>этим заниматься? :)
>Вы наверно слышали крылатое выражение "талантливый человек - талантлив во всем", про
>обратную сторону медали обычно умалчивают.
Такое бывает, но как исключение, как правило имеет место декомпенсация - т.е. развитие каких-то способностей в ущерб другим (которая и талантливых людей стороной не обходит). Я талантливых "во всем" людей наблюдал, это действительно таланты и действительно почти в любом деле. Однако заниматься всем одновременно они не могут, грубо говоря уходя в музыку, напрочь забывают физику элементарных частиц, когда деньги зарабатывают - им не до музыки... У обычных людей тоже самое, только они менее глубоко погружаются в область и на переключения им требуется больше времени (наверное мне можно слух развить, но на это уйдет вся жизнь и люди в музыкальной школе, это отлично понимают и берут тех, на кого времени нужно меньше). Программирование находится в той области, которая имеется практически у всех (и редко бывает декомпенсирована, т.е. занимать им могут практически все). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 12:21)
| | я вообще программированием начал заниматься в 19 лет ни кончал институтов и имел диплом технаря по специальности правоведение. правда знаю человека, который вообще начал заниматься программирование когда тому было уже за 40. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 10:50)
| | В психологии есть понятие "способности". Способности сродни навыкам. Они развиваются из задатков. Задатки - это врожденные особенности, которые могут служить фундаментом для способностей. Например, особая конструкция уха.
Фишка в том, что какие-то задатки не обязательно ведут к развитию конкретных способностей. А конкретные способности не привязаны к определенным задаткам. Так что развить можно любые способности. В зависимости от задатков и их, скажем так, силы, развивать эти способности будет труднее или легче, но развить можно.
Как развить у человека музыкальный слух? Очень просто! Нужно его развивать. чувство ритма? Нужно его развивать. Художественный вкус? Нужно развивать.
Любой может стать художником или музыкантом. И хорошим. И развить в себе способности, нужные для этого. Вопрос только в количестве труда и времени, которые на это уйдут. Другой вопрос, что есть особые вещи вроде "таланта" и "гениальности". Но это можно считать особо сильными задатками просто.
>Тогда как при программировании какие-то специальные возможности не требуются.
Требуются. Так же, как и для рисования, скажем. Нужно иметь способность следить за программной логикой, способность мыслить абстрактно или конкретно в зависимости от ситуации. Для ООП, скажем, важно уметь включать мышление, структурированное особым образом и так далее. Это все - способности. И они развиваются. Программистом, как и художником, может стать любой.
>Совершенно верно, просто одним людям программировать не надоедает никогда, а другим это быстро наскучивает и превращает занятие в пытку.
Как связана скорость уставания и необходимость переключения со способностями? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: SHAman
(22.12.2010 в 12:55)
| | Да, вопрос только во времени: один схватывает все налету, а другому требуется время и гиганские усилия. Ровно эту мысль я пытаюсь донести. Художественный вкус развивать сложнее, чем абстрактное мышление, так как не все проходят художественную школу, а вот обычную школу проходят все (и от циферек к буковкам, а от буковок к производным и физическим законам худо или бедно всех протаскивают). Поэтому среднему человеку программистом стать проще, чем художником. Цивилизация наша так устроена, были цивилизации, где все было устроено наооборот, но вот сейчас так. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: SHAman
(22.12.2010 в 12:55)
| | >>Совершенно верно, просто одним людям программировать не надоедает никогда, а другим это быстро наскучивает и превращает занятие в пытку.
>Как связана скорость уставания и необходимость переключения со способностями?
Собственно про необходимость переключения я не говорил. В данном случае - переключение я имею в виду глобальное, когда человек погружается в предметную область, а уставание - здесь локальное явление, когда человек не может долго сосредотачиваться на не интересном ему предмете. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 10:35)
| | У нас у всех (вернее у большинства) задавлено правое полушарие - цивилизация наша так устроена. Левым могут пользоваться все: это речь, письменность, аналитическое мышление, то чем вы пользуетесь по миллиону раз на дню. Там же находится и программирование. Музыкальный слух, художественный вкус/взгляд - это все в правом полушарии - если нет большой предрасположенности - подите попробуйте их развить (вообще можно, но это требует изрядных усилий и результат близко не приблизится к таланту, который это делает с детства). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 10:59)
| | давайте не будем углубляться в философию
просто ответьте встречали ли Вы людей которым по вашему мнению не следовало бы заниматься программированием?
но это пол беды... я бы с удовольствием спросил у Максима Валерьевича, встречал ли он людей которым не следовало бы быть врачом? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 12:25)
| | 1) Это не философия, это уже наука.
2) Не сопоставимые уровни отвественности у врача и программиста (у программистов бывают такие, но очень очень редко), поэтому врачей соверешенно по другому готовят (как и программируют совершенно по другому, когда требуется высокий уровень отвественности). Причем готовят из всех, кто пожелал им стать - врачей нужно много (дальше все от человека зависит и его готовности эту отвественность нести), а вот до конца обучения доходят далеко не все, а зачастую единицы (особенно, цель - кардиохирургия или нейрохирургия). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 13:27)
| | ох уж мне этот аналитический склад ума :)
программирование - наука, то о чем мы сейчас трындим - философия.
я намерено задал Вам вопрос на который существует в природе всего два ответа "да" или "нет", никаких как-бы, может быть и потому что. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 14:06)
| | Философия - это дисциплина ставящие вопросы, зачастую не имеющие ответы, изучающая и формирующая мировозрение, использующая для этого научный метод. Когнитивная психология - это давно уже наука, никак не направление философии. К философии мы еще даже не приступили. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 16:53)
| | ну как же? на вопрос-то Вы не ответили :)
Философия - это дисциплина ставящие вопросы, зачастую не имеющие ответы
кстати я уже упоминал, что мой друг недавно защитил кандидатскую по философии
10 лет искал ответы на безответные вопросы :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 16:58)
| | Я посчитал, что ответ на вопрос дан выше, если он не понятен, могу повторить. Я не только не встречал людей, которым не следует заниматься программированием, я считаю, что таких людей нет. Это все равно, что искать людей, которым не следовало бы знать русский или любой другой язык. Да, со зла можно пожелать, чтобы кто-то не знал бы ни одного языка, но разумеется всерьез никто никому не пожелает остаться немым и глухим к другим людям (ну если только нет психических отклонений и человек не моральный урод).
Программирование - это власть над компьютером, этой властью вы не наносите вред другим людям. Поэтому программированием можно и нужно заниматься. Если вы считаете, что большинство программирует неправильно - покажите как нужно, ответами (которые будут слушать), книгами, яркими программами. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 17:12)
| | я ни словом не обмолвился про большинство или меньшинство, да и речь-то собственно говоря не обо мне. Программирую в свое удовольствие, помогаю тут на форуме чем могу.
Я лично по роду своей профессиональной деятельности встречал много некомпетентных людей, которым отсутствие таланта (а я работаю и головой и руками) не мешает.
Это все равно, что искать людей, которым не следовало бы знать русский или любой другой язык.
нет, это не одно и то же
если учитель русского языка не знает русский язык, то я считаю ему не следует быть учителем..
если сосед не знает русского языка - это проблемы соседа... и выселять я его из-за этого не собираюсь.
___
Вы кого возьмете на работу при прочих равных условиях программиста с талантом или без таланта? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 17:24)
| | Учитель русского языка несет отвественность, программист, который создает программы для себя отвественности не несет. Да, если от его работы зависит благополучие компании и других людей - ему не следует их подводить. Вот ставить в зависимость от неспособных людей, которые не успеют в срок освоить нужную технологию, других людей - это да, преступление, однако запрещать кому-то заниматься программированием нельзя и не нужно. Тем более, масса областей требует программ на том же уровне, на котором работают дворники. Если мы от дворника будем требовать таланта в уборке - мы в мусоре потонем, если программировать будут только сверхгении - мы без программ останемся.
PS С МВ по этой теме только что спорили, он стоит на той же точке зрения что и вы :))) и по медикам (могу понять и принять, отвественность большая) и по программистам. Хотя я лично не вижу проблемы в том, чтобы человек изучал программирование. Когда он за это уже хочет денег - разговор другой, я лично еще не всякого с талантом возьму, на худой конец, я натаскаю человека и без ярких способностей, лишь бы он людей не подводил.
PPS Речь ровно о праве заниматься программированием и о том, достижимо это для обычного человека или нет. Достижимо, возможно. 10-15 лет в школе/ВУЗе позволяют достигать серьезных успехов в короткое время. А вот с музыкой и рисованием по другому (редко кто получает серьезное художественное образование). Оно и понятно, за то, что вы не можете рисовать или петь вас из школы не выгонят, а попробуйте не освоить математику или русский язык за 10 лет... совсем другой разговор будет (а это основа программирования и для этого используются одни и те же структуры головного мозга). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 17:54)
| | я думаю пора закругляться :)
до недавнего времени говорить об одном и том же да еще и при этом умудрятся спорить у меня получалось только с sim5. Естественно все дело в деталях и нюансах и под каким углом на них смотреть. Вот только не знаю как у Вас, а у меня много друзей кто не только от программирования,а просто от компьютера бегут как ошпаренные, для них это шайтан-коробка неизвестного происхождения.
за то, что вы не можете рисовать или петь вас из школы не выгонят, а попробуйте не освоить математику или русский язык за 10 лет
из художественной или музыкальной выгонят))) ну а матиматику и русский можно и на тройках прокатить)) я же говорю, все дело в нюансах...
ну а дворники... чисто не там где убирают, а там где не мусорят ;) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(22.12.2010 в 18:14)
| | мда математика | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 17:54)
| | > Если мы от дворника будем требовать таланта в уборке - мы в мусоре потонем, если программировать будут только сверхгении - мы без программ останемся.
Таланта может и не нужно, а владения навыками как части исполнения обязанностей - почему нет?
Сейчас, когда от дворника требуют присутствия на работе только лишь (ну может еще в относительно трезвом виде), мы тонем и в мусоре, и в снегу. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 09:57)
| | подпишусь под каждым словом.
Редкий случай, но здесь - именно под каждым. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 09:57)
| | >Если есть способности - у вас на это уйдет меньше времени, если их нет - больше.
Как Вы считаете, эти способности со временем развиваются или же являются константой? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Ирбис
(22.12.2010 в 14:18)
| | Да, но у всех с разной скоростью, которая может быть очень долго невысокой, ускоряясь со временем. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(22.12.2010 в 17:03)
| | Ясно. Спасибо за ответ! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(20.12.2010 в 16:39)
| | Вот так (тары бары по постам) и формируется, правда облик, программиста .) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(22.12.2010 в 17:06)
| | гы, улыбнуло (никакой конкретики) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 11:29)
| | Вот как раз сейчас самое время задуматься о целесообразности вопроса... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(23.12.2010 в 11:37)
| | вопрос как раз конкретный, но ответа так и не прозвучало, народ ушел от темы )) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 13:01)
| | Мультик в детстве такой был.
Там тоже был конкретный такой вопрос "как стать человеком?"
Тоже народ от темы ушел... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(23.12.2010 в 13:06)
| | ну типа значит никто не знает | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 13:28)
| | ВЫ же не спросили "Кто знает как ... ?" | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(23.12.2010 в 13:29)
| | ок, переформулирую вопрос в чем выражается программистская логика и как ее развивать? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 13:36)
| | А есть мышление сталевара, шофера, уборщицы наконец? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 13:38)
| | я не про мышление говорю, я про образ мышления конкретного специалиста | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 13:42)
| | как формировать мышление программиста? это вы так назвали тему, о чем тогда вы спрашиваете? А как думает шофер, это не конкретно и образа мышления такого не может существовать? Так почему у программиста должно быть идивидуальное мышление?
Образ мышления у каждого свой и зависит не столь от профессии, а от совокупности знаний полученных не только в профессии, но и в любой другой области жизнидеятельности. Вы можете взять кучу программистов, и у каждого из них будет свое мышление, своя видимость на то или иное. А что касается профессии, так это ремесло, и чем лучше вы его будете знать, тем лучше.
Другой вопрос, это широта взглядов, наличие или отсутствие логического мышления. Чтобы не говорил Хеопс, утверждать, что любой может стать программистом, это навряд ли. Любой может стать машиной исполняемой что-то чисто механически, включая и написание кода программного, но и на гора он будет выдавать то, что сложно будет назвать продуктом деятельности программиста, и это завивсит не только от знаний предмета специализации.
Когда-то вы завдавали вопрос об алфавитном рубрикаторе. В этой теме главной вашей ошибкой было то, что вы уперлись рогами непосредственно в РНР, напрочь забыв естественное поведение человека, то есть, вы зациклились непосредственно на решение задачи в узком ее понимании, не смогли абстрагироваться от нее. А это не отсутсвие логики мышления, это неумение сопоставить реальную задачу со способом ее воплощения в программный код.
В таких вещах как программирование, должна присутствовать толика творчества, ибо хороший программный продукт это нечто творческое, а не просто "железный" по логике набор. Это можно наблюдать по интерфейсам многих схожих продуктов, их возможностям, в конце концов такое часто можно наблюдать в разделе РНР форума, когда один предлагает решение задачи влоб, а другой изящный код. Но ведь оба решения с точки зрения программы логичны, оба построены на возможностях предоставляемых языком, но того кто предложил изящное решение можно в полной мере назвать программистом, а первого бездумным кодером, не более.
Чем богаче познания человека, тем лучше, и не важно кем он в жизни будет. Если же вы хотите иметь чистое мышление программиста, то занимайтесь логикой, получите "железную душу", но ой как скучно жить с такой. ) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 14:03)
| | спасибо, я примерно к этому и подхожу!
но с другой стороны можно четко описать, как человек делает то или иное, я например получил Мастера Спорта, став серебряным Чемпионом России, потому, что мой тренер четко знал что и как нужно во мне развивать, я по такому же принципу подготовил себе смену.
Да безусловно здесь преобладает практика, любовь к делу, желание экспериментировать, т.е. есть схожие моменты в разных видах деятельности :)
один человек добивается успеха, а другой нет, и вот наблюдение и моделирование поведения успешного человека позволяют понять КАК он это делает и сделать это другому ;) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 14:07)
| | Хорошо:
1. Человек знает РНР, то есть, если ему сказать оформить цикл, то он его оформит без всякого сомнения. Правда чтобы он это сделал, ему обязательно нужно выдать список его действий типа: цикл должен быть for, начальные значения должны быть такими, условие для цикла должно быть вот этим, а в цикле надо произвести вот такие действия вот над этим. Получив четкие инструкции этот человек вам гарантированно напишет требуемое.
2. Другому человеку вы просто говорите, что есть вот такие данные, как бы из них получить вот такое? Этот человек без лишних вопросов тоже напишет вам требуемое.
Вопрос - оба эти человека программисты? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 15:49)
| | смысл вопроса в чем? у вас цель поспорить и доказать свою правоту? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 15:51)
| | Да больно мне надо спорить да еще чего-то доказывать, у меня своих забот полно.
Нельзя четкими указаниями как в спорте из человека сделать четкого программиста. А чисто "программисткого" мышления просто не существует в природе. Есть склонности человека мыслить логически - это необходимо программисту. Есть умение человека мыслить абстрактно - это тоже неплохая черта для программиста. Есть умение представлять задачу, описав ее важные общие черты, разбить ее на более мелкие задачи так, чтобы решая ее даже "кусками", в целом решение было стройным и логичным - это уже не только логика мышления, это нечто большее.
Если вы начнете утверждать, что вышеизложенные способности человека нужны и присущи только программистам, то я отвечу что это полное забдуждение. Я могу вам напомнить вашу же тему о загрузке изображений на сервер, где вы вообще не видели задачу в целом, от сюда и ее решение "плавало". | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 15:59)
| | вот уже конкретика появилась, спасибо, а вот эти качества, которые на ваш взгляд должны присутствовать у программиста, как можно развивать, тренировать, совершенствовать? ;)
из ваших слов выделил:
мыслить логически
мыслить абстрактно
умение представлять задачу, описав ее важные общие черты, разбить ее на более мелкие задачи (тактикческое и стратегическое мышление) - я тоже ведя бой простраиваю и просчитываю его и меняю его в зависимости от изменения его сценария
мне очень приятно, что вы за мной наблюдаете и помогаете, за что отдельное спасибо!!! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:02)
| | Вы думаете, что задав тут вопрос, услышав конкретику некую, будете занать, что нужно делать каждый день чтобы научиться чему-то?
Я думаю вы понимаете, что мышление человека, это ни его бицепсы, которые можно накачать по установке тренера: подымать штангу каждый день по 1 часу. Мозги так не накачаешь и не разовьешь. Спобоствует развитию логического мышления, например, геометрия, логические задачи всевозможные. Но этому способстует и изучение пусть той же технической литературы, из которой вы можете узнать устройство того же процессора, например. Ведь его архитиектура, это плод процесса логического мышления целого коллетива, и взаимодействие его узлов, это ли не пример идеальной (по крайней мере на данный мемент времени) логики?
Но можно обладать железной логикой, но при этом не способным сделать чего либо существенного, ибо кроме логики нужно еще умение видеть, представлять это в нужном ракурсе, подвергать анализу. Одной геометрии и задач логических для этого мало. Все способстует развитию человека, от художественной литературы до музыки, и это развитие будет полезно всегда. Ограниченность мышления, преобладание только одного в нем, это может быть подспорьем для хорошего ремесленника, такой может стать даже Страдивари в своем деле. Но вы взялись за веб программирование, а это предполагает широту взглядов, если вы хотите многое делать сами. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 16:26)
| | да я уже понял, что программирование это широта мышления, умения объединить в себе подчас несовместимые типы мышления, например как тактика и стратегия, вы во много правы, правда мало конкретики, и непонятно почему вас так задели бицепсы? :)
Я всегда считал, что единственный мышечный орган, который нужно тренировать - это МОЗГ!
Самая большая для меня трудность это понять как делается, поэтому я вначале топчусь на месте, а когда приходит понимание вырываюсь вперед молниеносно, так устроен мой мозг :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:29)
| | Почему я о бицепсах? Ну так вы же привели пример о тренере.... вот я и говорю, что мышление так не развивают.
Никто вам никогда не скажет как и что именно делать, и вообще как это делается. Мышление, это процесс творческий в любом случае. Вот и старайтесь подходить ко всему творчески, а не напролом, головою в дверь закрытую. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 16:36)
| | а как развивают? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:40)
| | 8:00 - Подъем
Умывание, завтрак....
9:00 - 12:00 - Чтение мантры
12:00 - 13:00 - Обед
13:00 - 21:00 - Чтение мантры
21:00 - Отбой
Вы такого ответа хотите? ) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 16:44)
| | )) вопрос о режиме дня не стоит
дело в том что на этом форуме не раз говориться о программистком мышлении, вот и хочу понять что это за зверь и с чем его едят | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:46)
| | Ну и ответа конкретного как именно развивать вы тоже не получите. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 16:51)
| | здесь на форуме или вообще в этой жизни? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:53)
| | Режиссер снимает филь. Он снимает его на основе написанного сценария. У него получается фильм согласно его видению, представлению. Другой режиссер, снимая фильм по этому же сценарию, снимет фильм обязательно иной, хотя содержания обеих фильмов одинаковы. Тоже самое и актеры в них - каждый сыграет по своему, хотя играть будут одного и того же героя. Почему так? Да потому, что они видят именно так, так это представляют и чувствуют. Да они учились своей профессии, изучали творчества предшественников, науки сопутствующие. Но как у них развивалась индивидуальность мышления? Почему люди видят по разному одно и тоже? Вы можете ответить на этот вопрос?
Я делаю видео на основе любительских съемок. У меня нет сценария, кроме этого я должен сохранить максимум из отснятого так как это память. Но резать приходится все равно, и сделать видео надо так, чтобы его нескучно было смотреть. Вот после просмотра всего отснятого, слушая музыку, по долгу ищу ту, которая будет ложиться на сюжеты, или вернее, характер музыки, ее мелодический рисунок будет подчинять себе видео, и в итоге все будет смотреться цельно и интерсно. Я выбираю такую музыку. Почему именно эту? Да бог его знает. Потому что я так вижу, так чувствую. Как это развивалось. Да бог его знает. Само по себе. Но я с детства научился играть на некоторых муз. инструментах, учился рядом с музыкантами, интересовался у них нужным мне, хотя учился совсем по другой специальности.
Читал книги художественные, спец. литературу, слушал музыку, спорил, дрался, размышлял, а стоило ли...
Тренер может способствовать развитию задатков, но если таковых нет, то никакой тренер не поможет. Как впрочем и дать готовых рецептов к пробужению этих задатков он тоже не сможет.
Вот если вернуться к вашей теме о загрузке изображений, то, если мне не изменяет память, оно у вас происходило отдельно от общего администрирования (вроде бы для этого было). Почему? Почему вы не руководствуетесь естественным - удобством для пользователя? Почему вы не ставите себя на его место, не подумав как бы для вас это было удобно, и что нужно сделать для этого удобства. То есть, как должно выглядеть приложение, а не как написать его на РНР или ином языке. Написание конкретного кода, это всегда вторичная задача, первичная это постановка самой задачи - сценария описывающего в общем фильм и его отдельные сцены, а только лишь потом съемка, освещение, актеры...
Видеть и анализирвать мир окружающий вы будете учиться сами, и руководства четкого как это делать вам никто не даст. Есть много интересного и познавательного в жизни, интересуйтесь этим, это и есть учебник способствующий развитию. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:46)
| | Вставлю пять копеек.
Программист - самый грешный на земле человек. Ибо он посягнул на святое - создание мира. Своего, виртуальнного, но мира. А значит поставил себя на один уровень с Богом. А он этого не прощает. Страшно? ))
А если серьёзно, основа мышления программиста зиждется именно на этом. На том, что любая программа - чсть мироздания. И делать нужно её совершенно отвлеченно от реальности.
Обычный человек видит мир объемным. Яблоко имеет форму неправильной сферы и это аксиома.
Художник видит мир плоским. Вернее способен объем трансформировать в плоскость без потери ощущения объемности.
______________________$$$$$$
_____________________$$$$$$
______________________$$$$
______________________$$
_________$$$$$$$$$$$$$_$$$$$$$$$$$$$
______$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
______$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
________$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__________$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
____________$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
______________$$$$$$$$__$$$$$$$
|
Программист зашел дальше всех. он должен видеть мир длинным, вытянутым в цепочку последовательных действий
______________________$$$$$$_____________________$$$$$$______________________$$$$ и так далее.
|
Когда приходит осознание этого, все становится достаточно легко и просто.
Пример.
Заказчик просит сделать водяной знак на картинку. И с точки зрения обывателя наивно полагает, что это просто. Берем картинку, сверху накладываем другую и сохраняем.
Программист должен представлять себе задачу иначе. Картинка, это последовательность пикселей. А в цифровом представлении длинючая строка из определенных символов.
Значит придется их по очереди считать и в нужных местах заменить одни другими.
То есть алгоритм решения задачи совершенно иной, нежели в мирском фотошопе.
И любая задача раскладывается на цепочку действий. Вот это на мой взгляд и есть то самое "программисткое мышление".
Достаточно просто, но однако не всем дано представить мир на плоскости, а уж вытянуть его в нитку могут вообще единицы. Человек может научиться "программировать" методом тыка, методрм зубрежки функций, интуитивно... Но вот понять процессы как они есть, тут не талант нужен, а именно склад ума.
То самое левое полушарие, о котором говорил cheops , дело конечно хорошее. Но без образного мышления мне кажется тут очень трудно. А правое (которое за это отвечает) у большинства задавлено. (с) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Николай2357
(23.12.2010 в 20:33)
| | Художник видит мир плоским.
Почему вы считаете, что он видит мир именно таким? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 20:42)
| | >>Вернее способен объем трансформировать в плоскость без потери ощущения объемности.
У меня в детстве был друг. А у него отец - знаменитый художник. Он учил нас рисовать.
Давно это было, слов не помню. Ярко запомнил то ощущение (на грани эйфории), что я каким то образом понял, как можно объем представить плоским. Это было как вспышка.
После этого у меня по рисованию были одни пятерки. А по черчению нет... Потому что там нужно было иметь какой то другой дар. Аккуратность, твердость руки и еще чего то, что к рисованию не имеет отношения.
Радиотехникой я занимался с детства и мир в нитку для меня не новость. Но я очень часто сталкиваюсь с людьми, которые на словах все понимают, а мозгом дойти не могут. Нет той вспышки прозрения.
Скорее всего они не способны к программированию, так же, как я к черчению. По этому я твердо убежден, что без задатков, склада ума, таланта если хотите, программист не получится.
Впрочем тут мы помоему единодушны во мнении. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Николай2357
(23.12.2010 в 20:52)
| | здорово, а вы говорите не знаете и никто не скажет :) я я теперь понял, что смогу! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:40)
| | >а как развивают?
Ставьте амбициозные цели сроком на год, а в конце года сами себя спрашивайте с себя чего удалось добиться. Не позволяйте себе прожить год не изучив что-то, будь то язык программирования, графический пакет, какую-либо компьютерную технологию вроде базы данных или почтового сервера. В общем не стойте на месте, постоянно работайте, делая набеги в совершенно разные области начиная от литературы и рисования, заканчивая спортом и бизнесом. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:29)
| | >Самая большая для меня трудность это понять как делается, поэтому я вначале топчусь на
>месте, а когда приходит понимание вырываюсь вперед молниеносно, так устроен мой мозг :)
По сути рецепт один: делать реальные проекты, которыми будут пользоваться люди, пусть по началу только вы сами. Т.е. смотрите на программу, которая вам нравится и говорите, хочу такую же. Потом начается процесс создание программы и изучение технологий, которые позволят воплотить её в жизнь. С первого раза почти ни у кого не получается, поэтому процесс повторяется несколько раз, пока не начнет получаться создавать то, что человеку требуется. Не рассматривайте топтание на месте, как нечто фатальное - это нормально, это и есть процесс обучения, без него не бывает прорывов. Тут нет суперменов, которые родились со знанием языка, все проходили этап становления и достаточно мучительно, ползая по своему коду по двое суток в поисках глупой ошибки и создавая программы, на которые страшно взглянуть. Это нормально и без этого не обойтись. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(23.12.2010 в 16:50)
| | )) так и происходит, спасибо, но постепенно понимаешь что начинает получаться, да полностью согласен, что успех лежит в практике! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 15:59)
| | В спорте тоже нельзя дать четкие указания, иначе бы тренера не нужны были... человек слишком сложная машина, чтобы можно было предусмотреть все и изложить четкие инструкции для создания спортсмена. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(23.12.2010 в 16:46)
| | полностью согласен, задача тренера направить таланты спортсмена на достижения результата, т.е. создать ему возможность развития в нужном направлении | |
|
|
|
|