| Давно занимаюсь этим вопросом и много чего перепробовал, в итоге сейчас сайт по всем 14 моим ключевым фразам в Яше на 1-3 местах и в Гугле на 1-8 месте. Правда, мои ключевые фразы не относятся к высокочастотникам.
Если говорить кратко, то получится вот что.
Для Яндекса:
- бесплатное или платное внесение в каталог ЯК;
- строго тематический обмен ссылками с сайтами Вашей тематики, а лучше всего с теми, что в той же рубрике ЯК;
- платное размещение ссылок на Ваш сайт на тематических мордах;
- размещение статей с ссылками на Ваш сайт на других сайтах (за плату или в порядке обмена);
- наращивание контента сайта;
- размещение ссылок на Ваш сайт на тяжелых сайтах, таких, как сайты новостей, Википедия, сайты газет, телевидения, и т.п. под видом информационных сообщений, статей и др.
Все ссылки должны быть с ключевыми словами, относящимися к той странице, на которую идет ссылка. Если там таких слов нет, то ссылка не будет учтена. Наилучший эффект от ссылки со словами, входящими в тайтлы.
Все ссылки должны быть разными, ибо одинаковые тексты ссылок Яндекс склеит в одну.
При этом тИЦ ссылающегося сайта не имеет значения, если только ссылающийся сайт не находится в той же рубрике каталога, поэтому можно брать как можно больше самых дешевых.
Напомню, что понятие тИЦ относится к сайту вцелом, т.е. оно одинаковое для каждой его проиндексированной страницы. Для роста тИЦ Вашего сайта безразлично, на какую страницу ссылаются, но для ссылочного ранжирования это имеет значение.
В последние месяцы стало практически бесполезным размещение ссылок в бесплатных каталогах (Яндекс их игнорирует в плане тИЦ, но слегка учитывает при ссылочном ранжировании).
Бесполезно и участие в линкаторном обмене, в том числе и в платном.
Бесполезно размещение ссылок в Форумах, гостевых книгах и блогах.
Яндекс требователен и к контенту, а потому для каждой страницы надо составить семантическое ядро и обеспечить примерно такую же плотность ключевых слов, как и у конкурентов, занимающих первые строки выдачи по этим ключевым словам. Увеличение плотности не пойдет Вам на пользу.
Кстати, анализ конкурентов относительно используемых ими внешних ссылок также является мощнейшим инструментом!
Для Гугля:
- правильная внутренняя перелинковка на самую важную для Вас страницу (обычно на главную). Обратная связь при перелинковке имеет решающее значение. Правильно сделанная карта тоже чрезвычайно важна, поскольку она может перетянуть на себя весь PR;
- минимум исходящих ссылок с сайта (лучше вообще без ссылок, либо ссылки с запретом индексации Гуглем);
- платные ссылки на самую важную страницу (главную) с других сайтов со страниц с высоким PR (обычно с морд);
- ссылки со страниц других сайтов с PR>0;
- постепенное наращивание ссылок, иначе можно попасть в "песок" (для сайтов у буржуев).
Для получения PR=5 Вам потребуется (ориентировочно, точные данные не разглашаются) ссылок с сайтов:
с PR1 - 16383 ссылок;
с PR2 - 3055 ссылок;
с PR3 - 555
с PR4 - 101
с PR5 - 19
с PR6 - 4
с PR7 - 1
Как правило, выгоднее покупать ссылки с морд сайтов с большим PR. При этом надо смотреть, сколько исходящих (включая внутренние) у покупаемой ссылки - чем их меньше, тем она полезнее.
Замечу, что понятие PR относится к каждой странице сайта, т.е. оно у каждой страницы свое. И когда говорят, что продают ссылку с сайта с PR7, то на той странице, на которой её установят, вполне возможно PR=0 (а в каталоге обмена практически всегда PR=0), и это надо помнить, чтобы не купить случайно дорогую, но ничего не значащую ссылку.
В отличие от Яндекса, внешняя ссылка увеличивает PR и продвигает только ту страницу, на которую она ссылается.
Для Гугля совершенно бесполезно ставить ссылки с тех ресурсов, с которых их может поставить посетитель (форумы и т.п) - он их ВСЕ и полностью игнорирует.
Как видите, требования в некоторой части противоречивые, а потому очень часто один и тот же сайт имеет разные позиции в Яндексе и в Гугле. | |