Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
PHP. Практика создания Web-сайтов (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. C++. Мастер-класс в задачах и примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5. На примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Разное

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Правовая сторона медали...
 
 автор: napTu3aH   (08.10.2005 в 19:58)   письмо автору
 
 

Есть сайты, на которых такая фраза
"1901-2005 все права защищены", "copyright by Copy" и т.д.
1) Что дают такие надписи владельцу сайта? Есть ли у него какие-то дополнительные привилегии перед остальными или же это просто слова?

2) Если кто-то переносит информацию с како-го либо сайта на свой. Я имею ввиду текст(новости, анекдоты, погоду и т.д.). Он обязан спросить разрешения, подписать договор и т.д., или просто взял и использует как хочет?

3) Есть дизайн студия со своим сайтом. Она имеет право выложить у себя на сайте список реальных конкурентов и их примеры работ. Мол смотрите кто, что делает берите и сравнивайте стоит ли платить больше, а в итоге получить "сырой" продукт.

4) Самый интересный, для меня.
1) У меня есть сайт, я на нем вылаживаю цены на продукцию в моем магазине. А конкурент взял и поместил эти цены у себя на сайте, без моего согласия. Да он меня рекламирует, если цены у меня ниже, а если выше, то мне эта реклама не нужна. Могу ли я предъявить ему какие-то притензии и заставить убрать цены.
2) То же самое, но цены не у конкурента, а на каком-нибудь портале. У них то цены вообще почти всех таких фирм, у меня не самые низкие, но и не самые высокие. Но все-таки, должны ли они спрашивать разрешения, на размещение информации с моего сайта?

   
 
 автор: cheops   (09.10.2005 в 01:17)   письмо автору
 
   для: napTu3aH   (08.10.2005 в 19:58)
 

Сразу приведу ссылки на смежные темы
http://www.softtime.ru/forum/read.php?id_forum=2&id_theme=3317
http://www.softtime.ru/forum/read.php?id_forum=2&id_theme=3673

1) Ничего, авторские права и так принадлежат автору, даже если вы не указываете копирайт или продаёте имущественные права. Автор всегда останется автором. Картины художника могут ему не принадлежать имущественно, если он их продал, но автором он их всё-равно останется.

2) Теоретически обязан, но так как информация в интерент распространяется свободно, на это редко обращают внимание. Для своего личного использования я могу как угодно кромсать вашу информацию - удалять рекламу, вытаскивать только нужную информацию. Я строю свой собственный браузер, пусть даже это PHP-скрипт, который грабит ваш сайт - мне так удобнее его просматривать - распотрошить и засунуть в базу данных :))) Ограничений на вид и функции браузеров никто не вводил. Сертификат на браузер слава богу тоже пока не нужен. Но вот извлекать прибыль из этой информации я уже не могу - т.е. как только я выкладываю её на сайте для извлечения прибыли в виде платы за рекламу или для увеличения посещаемости я совершаю преступление. Вот эта грань часто очень тонкая, её сложно увидить и легко нарушить даже по незнанию... именно такой пример вы приводите в 4 пункте. Как результат и доказывать такие вещи сложно.

3) Нет такие вещи запрещены и относятся к разряду чёрного пиара - работы могут быть выставлены не все или искажены. Студия не имеет права занимать оценочной деятельностью так как они предвзяты. Серьёзные люди никогда не будут иметь дело с такой конторой, так она использует достаточно грязные приёмы и они могут со временем обратиться против партнёра. Такие сравнения может проводить только независимый эксперт с очень высокой репутацией, которую он автоматически теряет в случае если окажется, что он предвзят.

4) Не очень понятно... а что продаём? И почему ценами конкурент вас рекламирует? Здесь как раз нормальный рынок - конкурент считает, что при ваших ценах он сможет предоставлять сопоставимый сервис - почему бы и нет... Я даже не представляю как вы ему скажите "Ты чё гад? А ну цены повышай...".

   
 
 автор: glsv (Дизайнер)   (09.10.2005 в 04:51)   письмо автору
 
   для: cheops   (09.10.2005 в 01:17)
 

>3) Нет такие вещи запрещены
Гош, ты слишком категорично. Запретить такое все-таки никто не может (мы же о правовой стороне…).
Но можно обратится в суд и попытаться привлечь ответчика за недобросовестную рекламу согласно абзацу 2 статьи 6 федерального закона о рекламе.

Недобросовестной является реклама, которая:
...
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц…;

Но все же это достаточно шатко. Если рекламу признают недобросовестной, то дизайн студии будет выдано предписание прекратить рекламу и, возможно, чуть оштрафуют директора.

   
 
 автор: napTu3aH   (09.10.2005 в 09:30)   письмо автору
 
   для: cheops   (09.10.2005 в 01:17)
 

Сразу хочеться поблагодарить Дизайнера и Хеопса за ответы, очень познавательно.

>4) Не очень понятно... а что продаём? И почему ценами
>конкурент вас рекламирует? Здесь как раз нормальный рынок -
>конкурент считает, что при ваших ценах он сможет
>предоставлять сопоставимый сервис - почему бы и нет... Я
>даже не представляю как вы ему скажите "Ты чё гад? А ну
>цены повышай...".

Ситуация такая:
Это все в реальной жизни так, на примере хочеться показать. Это может быть и на страницах интернет, правда я еще не видел.
Фирма занимаеться услугами(фото, полиграфия и т.д.) Так вот, менеджер берет 5 разных фото и печатает их у всех конкурентов в городе. И печатает у себя, пусть даже без дополнительной обработки. И оказываеться, что у этой фирмы самые лучшие по качеству фотографии :-) Они берут их слаживают в альбомчик и ходят по потенциальным клиентам, показывая качество. Менеджер же не выбирал самые плохие фотографии, которые потом вставлял в альбом, он взял все что были и положил. Значит он не искажал продукцию и услуги конкурентов.
Вот меня интересует насколько это вообще правомерно, именно правомерно. Потому что с точки моральной этики так бы никто не делал. Если у него плохое качество значит цены ниже, а если цены такие же, то клиент все равно найдет, где будет оптимальное качество>цена.

   
 
 автор: cheops   (09.10.2005 в 14:20)   письмо автору
 
   для: napTu3aH   (09.10.2005 в 09:30)
 

>Значит он не искажал продукцию и услуги конкурентов.
В суде будет сложно доказать, что он не выбирал плохие фотографии или вообще их не подделал. А может он сотню таких фотографий сделал, а выбрал такую, которая у конкурентов хуже... или специально просил ничего не сглаживать - может конкуренты тоже рады сгладить, а он под видом клиента приходил и требовал фотографии как есть по самой низкой цене - конкуренты в случае чего в суд могут таких фотографий принести, так обработанных... Кроме того, менеджер мог действительно сам взять бракованные фото и выдать их за фото конкурентов - конкурент перед судом сменит оборудование и поди доказывай. В общем шаткое занятие, тем более если все конкуренты живут в одном городе... Суд занятие долгое, обычно о том, что человек не прав сообщают альтернативными методами.

   
 
 автор: napTu3aH   (09.10.2005 в 09:48)   письмо автору
 
   для: cheops   (09.10.2005 в 01:17)
 

В одной из приведенных выше тем Кузнецов М.В. пишет:
В любом случае, данные материалы (как почти любые, за некоторыми небольшими исключениями) однозначно защищаются законом об авторском праве. Это значит, что в суде Вы в случае чего проиграете, если что-то скопируете с чужого сайта без указания авторства. Даже если автор сам напишет, "копируйте, берите и используйте где хотите", а потом вдруг подаст в суд - суд будет на его стороне. Потому что в любом случае нарушается авторское право. Т.о. если что-то надо скопировать, во-избежание недоразумений в любом случае, за некоторыми исключениями, нужно указывать авторство. Исключениями (то, на что не распространяется авторское право), к примеру, являются, государственные законы, сообщения о фактах (типа "Этот дом стоит на улице такой-то").

То есть у меня есть описание мммм..... Монитор "СТХ Ulrta screeen"- белый квадратный... :-) Частота 1024х768 100Гц. В общем описание модели этого монитора. Так если я в поисковике буду искать его описание то 50% будут совпадать с тем, что я написал.
Как поступить в этом случае? Брать описание с сайта компании производителя и переводить или если это я написал, то это моя собственность. И если я где увижу точно такое же, либо я выиграю в суде(если эта информация появилась раньше на моем сайте) либо он (если наоборот). А кто как докажет у кого когда появилась эта информация?...

   
 
 автор: cheops   (09.10.2005 в 14:14)   письмо автору
 
   для: napTu3aH   (09.10.2005 в 09:48)
 

Это технический текст, вряд ли вы что-нибудь тут сделаете, с переводами вообще труба - поди докажи, что он не сам перевёл - ведь оригинал технической информации одинаковый. Я бы на это плюнул - в любом случае вы будуте в выигрыше, если у вас информация будет появляться раньше и поисковики ваш сайт проиндексируют быстрее - вы будете выше располагаться в результатах запроса.

   
 
 автор: glsv (Дизайнер)   (09.10.2005 в 04:51)   письмо автору
 
   для: napTu3aH   (08.10.2005 в 19:58)
 

>4) Самый интересный, для меня.
Здесь, наверное, ничего нельзя сделать. Если только информация на сайте искажена или недостоверна, то попытаться привлечь за недобросовестную рекламу и за заведомо ложную.

   
 
 автор: Alexx   (11.10.2005 в 18:42)   письмо автору
 
   для: glsv (Дизайнер)   (09.10.2005 в 04:51)
 

В любом случае, данные материалы (как почти любые, за некоторыми небольшими исключениями) однозначно защищаются законом об авторском праве. Это значит, что в суде Вы в случае чего проиграете, если что-то скопируете с чужого сайта без указания авторства. Даже если автор сам напишет, "копируйте, берите и используйте где хотите", а потом вдруг подаст в суд - суд будет на его стороне. Потому что в любом случае нарушается авторское право. Т.о. если что-то надо скопировать, во-избежание недоразумений в любом случае, за некоторыми исключениями, нужно указывать авторство. Исключениями (то, на что не распространяется авторское право), к примеру, являются, государственные законы, сообщения о фактах (типа "Этот дом стоит на улице такой-то").

Далой Ctrl+C/Ctrl+V :).
Помоему бесполезно бороться с воровством информации. Нужно делать либо уникальность статьи или зашишать её всеми спосабами.
И помоему если информация полезна то врядли пользователь задумаеться откуда она была взята. он скажет спасибо тем, где её прочитал :)

   
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования