Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5/6. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL 5. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Разное

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Работа со звуком - получить оригинальный голос
 
 автор: forma   (13.01.2010 в 21:40)   письмо автору
 
 

Направьте меня пожалуйста на нужные программы/статьи/технологии для решения следующей задачи. Имеется искаженный голос, и надо получить оригинал. Теоретически это должно быть реально, если получится определить как именно искажался голос.

Вот этот голос надо восстановить, если что:
http://daily.heroeswm.ru/f/radio/100111-maxim-adm.mp3

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.01.2010 в 00:21)   письмо автору
 
   для: forma   (13.01.2010 в 21:40)
 

А вы знаете этот голос - оригинал?

  Ответить  
 
 автор: forma   (14.01.2010 в 00:37)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.01.2010 в 00:21)
 

Нет

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.01.2010 в 00:45)   письмо автору
 
   для: forma   (14.01.2010 в 00:37)
 

Ну как тогда даже теоритически получить оригинал?
Программы есть, но ведь голос подвержен амплитудным и частотным искажениям, при чем не постоянными во времени (типа фленжера, фаз-эффектов, и т.п.), и что-бы просто их убрать, это не так просто, потому как нет программ с кнопкой "Сделать...." и все ОК будет. К тому же, удаляя/изменяя "постороннее", удаляем/изменяем и "нужное".

  Ответить  
 
 автор: forma   (14.01.2010 в 01:04)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.01.2010 в 00:45)
 

Если известен алгоритм искажения голоса, то по идее должно быть реально сделать обратное действие.

"и что-бы просто их убрать, это не так просто, потому как нет программ с кнопкой "Сделать...." и все ОК будет"
Я такой программы не просил, я просил меня направить :)

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.01.2010 в 01:35)   письмо автору
 
   для: forma   (14.01.2010 в 01:04)
 

Вы знаете такой эффект как фленжер? Ну или хотя бы фаз-эффект? Какой тут может быть алгоритм, если он меняется во времени, случайно? В звук ведь вам не добавляют некий "ключ" для "расшифровки" исходника, и где вы этот алгоритм возьмете?
Козе понятно - имея исходник того, что наложили, достаточно вычесть его из сигнала, но это ЕСЛИ.

  Ответить  
 
 автор: Eugene77   (14.01.2010 в 15:52)   письмо автору
 
   для: forma   (14.01.2010 в 01:04)
 

Нельзя востановить исходный голос.
Это только в идеальной математической модели возможно.
При небольших искажениях можно ещё что-то пробовать при частоте сэмплирования 96Кгц, но результат будет "не очень".
Я эту задачку решал, когда хотел через плохой микрофон получить хороший звук.
Ничего не выйдет.
Проще хороший микрофон купить или сделать.

Если вы любите в терминах гармоник или мод выражаться, то скажу так:
Звуковые эффекты вносят значительные искажения в спектр высокочастотных гармоник из-за сэмплирования звука.
Эти высокочастотные гармоники впоследствии тоже взаимодействуют между собой и с низкочастотными.
То есть получается на самом деле нелинейная связь между гармониками. Решить обратную задачу из-за возникшей нелинейности невозможно.

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (14.01.2010 в 16:09)   письмо автору
 
   для: Eugene77   (14.01.2010 в 15:52)
 

Что такое сэмплирование??? Неужели нельзя изъясняться общеизвестными терминами???

  Ответить  
 
 автор: Trianon   (14.01.2010 в 16:13)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (14.01.2010 в 16:09)
 

дискретизация, очевидно, имелось в виду.

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.01.2010 в 16:16)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (14.01.2010 в 16:09)
 

Так звучит красивше :)

Оцифровка звука делается с помощью измерения напряжения сигнала во многих точках по оси времени, и перевода каждого измерения в цифровую форму. Этот процесс и называется сэмплированием или отбором фрагментов. Звуковая волна сэмплируется, а сэмплы (звуковые фрагменты) становятся оцифрованным звуком.

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (14.01.2010 в 16:42)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.01.2010 в 16:16)
 

Ну так это и есть дискретизация, или АЦП, так учили в ВУЗах. А теперь это - сэмплирование? И в самом деле - ради красного словца такую фигню употребляют, наверное...

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.01.2010 в 16:55)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (14.01.2010 в 16:42)
 

Дискретизацией вообще-то называется процесс перевода непрерывного аналогового сигнала в дискретный или дискретно-непрерывный сигнал. И это не обязательно звуковая волна. А вот в музыке как раз и принято понятие семпла.
Есть целые библиотеки семплов - фрагментов звучания тех или иных инструментов, с помощью которых можно "писать" музыку, так же как это в MID редакторах делается, но вместо нот. И редаторов для такого "творчества" предостаточно.
Ни у одного муззыканта язык не повернется назвать такой фрагмент не семплом, а дискретиком. ;-)

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (14.01.2010 в 17:09)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.01.2010 в 16:55)
 

Что-то с вашем объяснением частота "сэмплирования" 96 кГц как-то не вяжется. Можете привести оригинальное слово-родоначальник? На английском, я так понимаю...

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.01.2010 в 17:16)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (14.01.2010 в 17:09)
 

Семпл (англ. sample).

Вот вы пользуетесь словом компьютер, хотя это Электронно Вычислительная Машина (ЭВМ). Кому-то может быть слово компьютер понятно только на уровне "ящик", а Электронно Вычислительная Машина может быть будет понятным. Но компьютер удобнее.

У вас на МП набортная звуковая карта. Если вы попробуете играть на ней используя MIDI-клавиатуру, то звук будет довольно таки паршивый. А музыканты профессионалы используют профессиональные карты, в которых понятие FM-синтез давно кануло в лету, и такие карты могут загружать wav огибащие сигнала различных инструментов, что дает богатое натуральное звучание инструмента. Так вот, эти сигналы тоже называются именно семплами, в любой литературе. Ну принято так.

PS. Про 96 КГц не я, а другой товарищ говорил, и что он там вам объяснить хотел, и чего вы не поняли - к нему.

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (14.01.2010 в 17:28)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.01.2010 в 17:16)
 

Ну так вопрос и был к Евгену: нафига блистать выражениями, смысл которых самому до конца не ясен и вводить людей в заблуждение???
Sample - образец, шаблон. Применительно к кускам музыки - понятно, но применительно к частоте 96кГц - ни в какие ворота...

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования