Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
MySQL 5. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель PHP 5 / 6 (3 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5. На примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В. PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Разное

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Качественная звукозапись
 
 автор: itica   (14.05.2010 в 14:57)   письмо автору
 
 

Появилась необходимость записывать различные песни, фонограммы...
В распоряжении есть:
1. Ноутбук (записывать решил через Adobe Audition3.0)
2. Микшер Yamaha MG16/4
3. 1 проводной микрофон + 2 беспроводных микрофона MIC PRO (или как то так - они в чемоданчике, названия точно не помню).

Что необходимо ещё докупить и что вообще нужно ещё для качественной звукозаписи (для начала хотя бы просто хорошей)?
Максим Валерьевич, Вы к 9 маю записывал песню, через что и как это делали если не секрет?

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 15:03)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 14:57)
 

Вы считаете запись с микрофона качественной? Это только в звукозаписывающих студиях возможно. Только линейный вход аудио карты.

  Ответить  
 
 автор: itica   (14.05.2010 в 15:07)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 15:03)
 

А как без микрофона вокал записать? Да, сущестуют дорогие конденсаторные микрофоны от 10к, но на первое время думаю можно обойтись без них... хотя если нет, то придётся приобретать их.
В первую очередь необходимо хорошо писать вокал (от рэпа до эстрадно-джазовых композиций).

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 15:14)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 15:07)
 

То есть вы хотите записать живой голос?
Так проблема в первую очередь не в микрофоне, а в комнате в которой вы будет производить запись. Представьте себе, что вы запишите помимо вокала в коммунальной квартире, ну или в любом помещении.
В бытовых условиях и качество будет "бытовое". )

  Ответить  
 
 автор: itica   (14.05.2010 в 15:23)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 15:14)
 

Шумоизоляции как таковой нет, но и посторонних звуков тоже - впринципе основная проблема часто в том, что на высоких нотах начинаются хрипы и прочии помехи, тоесть надо предуселитель - хочу задействовать встроенный в микшер, но пока не пробовал - не знаю что получится....

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 15:30)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 15:23)
 

Зачем вам предуселитель для микрофона, он уже есть на аудио карте.
Это вам так кажется, что посторонних звуков нет. Впрочем запишите, посмотрите в редакторе сами. В таких условиях нужен очень хороший микрофон с узкой диаграммой направленности.

  Ответить  
 
 автор: itica   (14.05.2010 в 15:56)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 15:30)
 

Пробовали, записывали - получается в первую очередь звук с шипами, как будто зашкаливает что-то на пиках...

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 16:10)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 15:56)
 

И не только шипение, но еще и прочие наводки, источником которых в первую очередь будут стекла окон. Если всю эту грязь средние уровни сигнала будут маскировать (хотя это уже грязь), то на малых сигналах и в паузах будут заметны. Другая оглобля, которая скрывается за этим, так это то, что после сведения дорожек (с музыкой), после преобразования в MPEG формат, могут появиться непонятные щелчки или иные неприятности.
В квартире качественно вы не запишите. Тут роль играет все - покрытие стен, их отражение, мебель в квартире, и прочее, и прочее...

  Ответить  
 
 автор: itica   (14.05.2010 в 16:21)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 16:10)
 

хмм.. во время пауз аудишен даже при максимальном увеличении показывал сплошную прямую - да иногда (очень редко) проскакивала всякая хрень, но её через нойз убирали.

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 16:24)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 16:21)
 

Запись не зависит от программы, с таким же успехом вы можете писать другой. В паузах да, уберете, а вот из слов уже не вырежите.
Кстати вы масштаб входной увеличьте, прямой уже не будет.

  Ответить  
 
 автор: itica   (14.05.2010 в 16:34)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 16:24)
 

Увеличивал - всё равно - на паузе делал нойзом профиль и потом применял ко всему... вот небольшой кусок, но уже с музыкой: http://slil.ru/29132868

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 16:42)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 16:34)
 

Ну пишите, но речи о качестве как таковом в такой "студии" и быть не может. )

  Ответить  
 
 автор: itica   (14.05.2010 в 16:45)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 16:42)
 

Так вот именно что проблема вся в том - что при паузах - никаких помех нет, как Вы говорите, а если брать отдельное помещение, то чем его лучше отделать и какого размера оно должно быть?

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 16:53)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 16:45)
 

Думаю, что в интернете можете найти и почитать, что из себя представляет звукозаписывающая комнтата, и что влияет на живую запись.

  Ответить  
 
 автор: psychomc   (14.05.2010 в 23:36)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 16:24)
 

из слов тоже вырезать можно, только как правило вместе с кусками слов.

вообще, удаление шума как правило ни к чему хорошему не приводит

  Ответить  
 
 автор: Trianon   (14.05.2010 в 15:55)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 14:57)
 

Как минимум еще нужны будут наушники - Вы же не собираетесь писать песню за один прогон и вокал и инструментовку?
Микрофон нужно выбирать ярко выраженной диаграмой направленности.
И микрофон и наушники - с хорошим динамическим диапазоном.

  Ответить  
 
 автор: itica   (14.05.2010 в 16:07)   письмо автору
 
   для: Trianon   (14.05.2010 в 15:55)
 

А не посоветуете что-либо конкретное по приемлемое цене для начала?

  Ответить  
 
 автор: psychomc   (14.05.2010 в 16:59)   письмо автору
 
   для: itica   (14.05.2010 в 14:57)
 

на встроенной звуковухе ноутбука у вас НИКОГДА не получится нормального качества записи. не раз проходили. пробовал на встроенной звуковухе компа что-то записать. получалась фигня полная, хотя микрофон был нормальный. потом купил более-менее нормальную внешнюю sound blaster life, и всё пошло нормально, пропали шумы, звук стал намного более насыщенным.
однозначно, качество записи зависит больше от звуковой карты, чем от микрофона

p.s еще желательно чтобы в комнате было побольше мягкой мебели, ковров и т.п. микшерный пульт может заменить виртуальный компрессор, которым как правило обрабатывается акапелла в последнюю очередь (после ревербераций, хорусов и т.п). раньше увлекался этим всем.
значит вам еще нужно: комп с нормальной звуковухой, нормальные наушники (желательно студийные, пригодятся главным образом для сведения), нормальный, обязательно студийный микрофон, а не какие-то там беспроводные, и в количестве 1 шт, потому что рот один, и запись вокала соответственно в моно (не знаю что у вас, есть хорошие российские "октава"), и плюс ко всему, самое важное - ровные руки и нормальные уши на голове

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 17:22)   письмо автору
 
   для: psychomc   (14.05.2010 в 16:59)
 

В комнате вообще не должно быть мебели, ковров и т.п..
И голос пишут все таки стерео микрофоном, а уж один это корпус или нет, это вопрос второй.

  Ответить  
 
 автор: psychomc   (14.05.2010 в 20:01)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 17:22)
 

>В комнате вообще не должно быть мебели, ковров и т.п..

в звукозаписывающей студии да, не должно. потому что там стены из материала, который хорошо поглощает определенные частоты аудиоволн
в обычном помещении же такого материала нет, поэтому эффекта поглощения добиваются за счет мягкой мебели т.п.

>И голос пишут все таки стерео микрофоном, а уж один это корпус или нет, это вопрос второй.

микрофон то может быть и стерео, но записывают вокал в моно. а для серео-эффекта, там где надо, обычно используют несколько микрофонов

  Ответить  
 
 автор: sim5   (14.05.2010 в 20:16)   письмо автору
 
   для: psychomc   (14.05.2010 в 20:01)
 

Не выдумывайте.

  Ответить  
 
 автор: psychomc   (14.05.2010 в 23:33)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 20:16)
 

где?))) всё абсолютно серьёзно. если б вы знали сколько я инфы и форумов перерыл когда несколько лет подряд был в этой теме..

  Ответить  
 
 автор: sim5   (15.05.2010 в 05:28)   письмо автору
 
   для: psychomc   (14.05.2010 в 23:33)
 

Вы форумы читаете, а мне приходится работать со звуком.
Знаете, что такое акустика зала? Мужикам с электрогитарами перед разогретой толпой можно и на улице кричать, один черт, а вот симфоническую музыку, хор, лучше слушать в зале с хорошей акустикой, музыка будет намного богаче, оттенков в ней будет больше.
Вот так и запись звука - нельзя лишать звука его объема. В вашей комнате с мягкой мебелью обставленной плюшевыми мишками, звук будет как из бочки.
Писать в своей квартире, даже если нет соседа плещущегося в ванной, еще не гарантия, что за окном не будут кричать - "Афоня, рубль гони!". Любые шумы за окном будут записаны.
Все эффекты которые вы раньше перечислили, это все ерунда полная - обработка эффектами, это уже зависит от задуманного, и она не всегда делается, чистый голос может быть важнее. Некогда, давно, когда не было компьютеров, не было программ типа Sound Forge и ей подобным, микрофон включали через ревербератор, роль которого выполнял магнитофон. Время задержки зависело от взаимного расположения штатной и второй добавляемой головки в тракт записи/воспроизведения, а время реверберации от уровня записи этой головкой. Голос солиста становился приятней, но это все, что любители могли себе позволить, не считая квакушек к гитарам. С появлением цифровых студий, звукорежессеры, как это вам не покажется странным, не стали добавлять на радостях в звуковые картины всевозможных эффектов, на то они и звукорежессеры.
Хотите качество, значит изолированная от внешнего мира комната, оборудованная по максимуму для хорошей акустики - чистого голоса, объемного, а не плоского. А покупать профессиональную аппаратуру, ну это если заниматься этим профессионально - дорогая эта техника.

  Ответить  
 
 автор: psychomc   (15.05.2010 в 10:16)   письмо автору
 
   для: sim5   (15.05.2010 в 05:28)
 

>Некогда, давно, когда не было компьютеров, не было программ типа Sound Forge и ей подобным, микрофон включали через ревербератор, роль которого выполнял магнитофон.

некогда, давно, и качество звука было на несколько порядков ниже. а эффекты очень полезная вещь.
я понимаю что вы хотите сказать примерно так: нефиг записываться дома, это ламерство и т.п, лучше студии ничего быть не может. да, согласен, именно так. но не у всех есть возможность записываться на студии. и добиться хорошего качества звука, приближенного к студии, можно в домашних условиях, приняв некоторые меры. то есть помещение, конденсаторный микрофон (100$-200$ у.е), пульт ( -/-/-/ у.е), звуковая карта (m-audio -/-/-/ у.е), наушники 40-50 у.е. вот это примерно то, чего необходимо и достаточно, чтобы человек на обычных не мониторных колонках, в машине, на музыкальном центре, магнитофоне, компьютере, плейере и т.п не смог отличить было записано это дома или на студии.
и очень важный момент, опять же, кто занимается обработкой и сведением. иногда то что записано дома звучит даже лучше, чем то, что записано на студии. то есть индивидуальные качества звукаря играют очень большую роль

p.s и кстати насколько мне известно, звукорежиссеры добавляют различные эффекты. в этом легко убедиться, когда слушаешь студийную и концертную запись одной и той же песни.
да и грех было бы ими не пользоваться, опять же, ориентируясь на лучший звук. тем более во всех программах для обработки звука они присутствуют. ведь не просто так же

  Ответить  
 
 автор: sim5   (15.05.2010 в 10:42)   письмо автору
 
   для: psychomc   (15.05.2010 в 10:16)
 

Качество звука и раньше было, обеспечивалось оно гораздо более дорогим способом. Это первое.
Пишите дома, что хотите, я вам вроде бы не запрещал. Автор спрашивает о качестве, если качество считать понятием резиновым, то тогда и ваша комната это качество. Это второе.

Звуковая карта, практически любая, будет иметь одни и теже характеристики, касающиеся микрофонного входа. Разница может быть небольшая только в уровне собственных шумов. На качество записи будет влиять не карта звуковая как таковая, а многое то, в какой конфигурации она работает. На МП, это может быть непродуманная разводка проводников на плате. Так что хоть набортная, хоть в слоте PCI, это никак не гарантия качества. Есть внешние карты, работающие по оптическому каналу, вот такие имеют лучшие характеристики в плане наводок, шума и прочего.

Чтобы попусту не болтать, когда либо обратите внимание, например, в ТВ-передачах, показывающих музыкантов в своих студиях, на их аппаратуру. Можете в интернете поискать студийную аппаратуру, и посмотреть ее цены. Вот это и есть студийное качество, все остальное любительство. Писать вам такое за $200 никто не запрещает.

Эффекты, не ради эффектов, например хорус, который вы упомянули, это уже творчество, и надо быть хорошим звукорежессером, чтобы с лету знать что и где добавить. Вы и я таковыми не являемся, так что спорить с точки зрения предпочтений или представлений лучше не надо.

  Ответить  
 
 автор: cheops   (15.05.2010 в 10:04)   письмо автору
 
   для: sim5   (14.05.2010 в 20:16)
 

>>Не выдумывайте.
Вообще-то правда (наблюдал переезд такой домашней студии, её настройку в течение года и изменение в качестве записи)... на голых стенах писать практически невозможно, когда эти стены закрыты книжными шкафами, мебелью и прочим - уже вполне нормально можно работать. Комната, конечно, должна быть звукоизолированной (это факт), но одной звукоизоляции мало, особенно, если студия в квартире организуется... Ну разве что все писать отдельно с направленных микрофонов, что не всегда удобно.

PS Правда про мягкую мебель и ковры не слышал, обычно дерево используют...

  Ответить  
 
 автор: sim5   (15.05.2010 в 10:29)   письмо автору
 
   для: cheops   (15.05.2010 в 10:04)
 

Мебель в комнате создает отражение, а это уже совсем иная картина звука получается. Даже переходя из комнаты в комнату с разной обстановкой, будем получать иное пространство звука, и это понятно. Автор изначально говорил о качестве, а качество в домашней комнате обеспечить практически не возможно.
На аудиокартах Yamaha 740 (вроде бы) можно было включить эффект реверберации звука, правда опционально, из панели, и нельзя было оставить настройку при выходе, что затрудняло применение, но выкрутиться можно было. Легкая реверберация придает звуку некую объемность, чистоту, к тому же, маскирует шум. У меня неплохо получалось под Френка Синатру. ;-)

  Ответить  
 
 автор: cheops   (15.05.2010 в 10:42)   письмо автору
 
   для: sim5   (15.05.2010 в 10:29)
 

Наверное, да... вообще та студия про которую я говорю под рояль была заточена (собственно 90% времени для работы с ним и предназначалась) - с ним проблем не было ни с мебелью, ни без мебели (над ним два направленных микрофона висело)... а с другими инструментами, например, с гитарой, были проблемы с записью...

PS Вообще, конечно, согласен, качественный звук пишется в студиях. Но не прекращать же из-за этого дома работать.

  Ответить  
 
 автор: sim5   (15.05.2010 в 11:35)   письмо автору
 
   для: cheops   (15.05.2010 в 10:42)
 

Да никто и никого из квартир не гонит. Разговор о том, что в бытовой комнате и будет бытовое качество, чего не делай. :)
Главный бич, это внешняя среда. У меня второй этаж, и наглухо закрытые стеклопакеты не спасают. Долго потом приходиться обрабатывать звук, чтобы исключить или замаскировать хлам. Но добиться чистоты звука все равно не получается.

Основной звук, с которым мене приходится работать, это уже записанный на бытовую видеокамеру. Естественно там пишется все подряд. Но это и нормально, это и придает живость и естественность картинам. Готовим из видео фрагментов ролик, накладываем музыку подходящую и отлично. Но вот однажды, уже после упаковки проекта в DVD, в звуке стали отчетливо слышны резкие щелчки. При этом, на просмотренных этих фрагментах в исходнике таковых нет.
Только максимальное увеличение входного и временного масштаба звуковой волны показало, что на дорожке в этих местах есть всплески, или наоборот, как бы отключался микрофон, то есть провал огибающей до -80 -90 db.
Всплески очень короткие по времени, а вот уже в результирующем DVD они по времени в несколько раз большие, причем появляются, только тогда, когда в накладываемой музыке в это время фрагмент имеет большую атаку звука. Но ведь сложение этих двух звуковых волн происходило не акустическим путем, сложил компьютер, и если не преобразовывать звук в MP3, то все нормально, а вот МР-компрессор вот такой результат плачевный выдавал.
Можно конечно в аудио редакторе вырезать на исходнике, и "нарисовать" самому недостающий фрагменты огибающей, но это долго и утомительно. Метод проб показал, что, если уровень одной из дорожек не превышает где-то -45 db, а второй не выходит за пределы примерно -58 db, то и результат будет чистым. Правда, в некоторых местах приходилось еще больше понижать уровень, но потом все уже можно было выровнять, подрихтовать...
Я предполагаю, что эти помехи на записи, это результат статических разрядов - не на всех записях это было у хозяина, а только на тех, когда температура высокая была (это в Малайзии снималось), а щелчки начинались, когда съемки производилась на берегу моря, или черте города прилегающей к нему.

Вот такая морока и ожидает в бытовой записи, и что может послужить помехой, стоит только гадать. А слушать пианино конечно можно в комнате, но вот записать… )

  Ответить  
 
 автор: cheops   (15.05.2010 в 12:02)   письмо автору
 
   для: sim5   (15.05.2010 в 11:35)
 

Я конечно не спец, но стеклопакеты это мало, в тех домашних студиях, которые я видел, стены, потолки и полы были так изолированы, что из соседней комнаты не докричишься, не то что с улицы. Про оборудование ничего не скажу, но забиты они были под завязку, там конечно речь шла не о 200 долларах (вероятно речь шла о суммах порядка на два больше).

>А слушать пианино конечно можно в комнате, но вот записать… )
Пишут почему (по крайней мере для CD, для радио-передач врать не буду, вроде на студию выезжают)... только вы очень строго к словам подходите, боюсь, если эту комнату подробно разбирать (я к сожалению, в студиях не разбираюсь совершенно, не могу рассказать о хитростях) с вашим строгим подходом выясниться, что это никакая не жилая комната, а полноценная студия :))), чем собственно она наверное и является...

А так согласен, шум сложно изолировать в неподготовленном помещении... А разве направленые микрофоны не могут эту проблему хотя бы частично решить?

  Ответить  
 
 автор: sim5   (15.05.2010 в 12:21)   письмо автору
 
   для: cheops   (15.05.2010 в 12:02)
 

Именно изолированная комната со специальным покрытием, в которой отражение не хаотичное.
На заводе, где некогда работал, есть подобная комната, но для электромагнитных волн. Вся она обита специальным материалом и представляет собой небольшие пирамидальные колпаки расположенные перпендикулярно стене. В этой комнате электромагнитная волна практически не отражается.

Частично направленные микрофоны решают проблему, и то не всё. Есть и другие технические ухищрения, но это все дорогое, для любительских целей неоправданное.

  Ответить  
 
 автор: cheops   (15.05.2010 в 12:50)   письмо автору
 
   для: sim5   (15.05.2010 в 12:21)
 

А там как-то хитро было сделано - звук не просачивается, а по-верху специального покрытия нет (то ли дорого, то ли обои милее :) и все это здорово мешало, пока хозяин не восстановил полностью комнату - по сути все было заставлено роялями и книжными шкафами (без стекла). Вот тогда все встало на свои места по звуку и все довольно урчали, хлопали в ладоши прислушиваясь к звуку (я к сожалению, во всем этом как свинья в апельсинах :), но обоев практически не осталось - все было уставлено, включая пространство над роялями). Ну и звук понятно ставили не один человек, а несколько профессиональных музыкантов :)

>но это все дорогое, для любительских целей неоправданное.
Наверное да... но зачастую на любительские цели никаких денег не жалко :), хотя, конечно, когда речь заходит о студийном оборудовании - это нужно сначала что-то крепко разграбить, чтобы такие деньги можно было легко из кормана достать и отдать за него.

  Ответить  
 
 автор: sim5   (15.05.2010 в 13:19)   письмо автору
 
   для: cheops   (15.05.2010 в 12:50)
 

Ну да, звукорежессер, это такой же специалист, как и доктор ковыряющийся в ухе нашем, и тому, и другому требуется не мало знаний.

У нас в училище было два отделения: художественно-графическое и музыкально-педагогическое. Само здание построил еще купец (фамилю к сожалению не помню), таких в Благовещенске много. Здание изначально было одноэтажным, в виде буквы П, только одно его крыло было двухэтажным. Потом достроили современный второй этаж.
После этой реконструкции сводчатое помещение парадного холла сверху перекрыла лестничная площадка, довольно большая по площади. Не смотря на это, если в этом холле поставить пластинку с классикой, то звук просто восхитительный.
А вот в актовом зале хоть и стоял концертный шикарный рояль, в нем он не звучал, так как акустикой должной зал не обладает. Тоже самое и в классах у музыкантов было - в старых помещениях с высоким потолком, с толстыми стенами, фано и голос звучит восхитительно, а на втором этаже в современных клетушках просто отвратно, если сравнивать. Хотя во всех классах одни и те же фано стояли - ширпотребовские. )

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования