Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
MySQL на примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5. На примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В. Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL 5. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель PHP 5 / 6 (3 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Разное

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Политика поведения с клиентом.
 
 автор: Владимир55   (21.01.2011 в 13:06)   письмо автору
 
 

На основании своего весьма небольшого опыта хочу сказать, что весьма часто клиенты совершенно не представляют себе, зачем им нужен сайт вообще и что он должен содержать. В принципе, я их понимаю: когда я прихожу в ателье и портной начинает меня «пытать» по поводу длины рукава и фасона пуговиц, то я не представляю, что отвечать на его вопросы. Я могу выбрать материал для пошива, а все остальное ожидаю от исполнителя, за что и плачу ему деньги.

Вероятно, и заказчик сайта испытывает подобные чувства.

Разумеется, можно ему сказать: «Пойди и подумай, что тебе нужно», но это не рыночный подход. А потому переговоры с таким клиентом зачастую превращаются в бесплатное чтение лекций (с моей стороны) по поводу достоинств и недостатков различных методов сайтостроения, а также анализа его бизнеса. После чего вконец озадаченный потенциальный заказчик погружается в глубокие раздумья вместо того, чтобы немедленно подписать с нами договор, ради которого я и старался.

Но есть и такие клиенты, которые слишком хорошо знают, что им надо. Чертя паркером на ресторанной салфетке подробный дизайн, они дают исключительно конкретные указания: вот здесь витрина, вот тут свисает маркиза, вот здесь кадры старого итальянского кино, а вот тут Angelina Jolie с бокалом вина.

На первый взгляд, это прекрасный клиент – просто делай то, что он хочет. Но все меняется, когда понимаешь, что его «салфеточные» пожелания дадут совсем не тот результат на мониторе. Конечно, ему всегда можно будет попенять, что она сам так хотел и именно это указано в договоре. Но если клиент недоволен, то он недоволен, и это не есть хорошо.

Другой вариант противоположен предыдущему – выслушать пожелания клиента и сделать все по своему. Возможно, что клиенту это очень понравится. Но не исключено, что он скажет, что не заказывал такую работу. И будет прав!

А третий вариант – доказать клиенту ошибочность его планов и настоять на своем варианте. Рискуя потом услышать, что его предложения были лучше…

Какую избрать политику, я пока что не знаю. Что могут сказать умные люди исходя из своего личного опыта?

  Ответить  
 
 автор: cheops   (21.01.2011 в 13:23)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (21.01.2011 в 13:06)
 

Ну собственно, да, это сложность данного типа работ. Исключить некоторые неудобные, а то и патовые моменты, можно только полностью отказавшись от определенного типа клиентов. Мы например так и делаем, так как можем позволить не хвататься за все проекты и мощных психологов в компании хватает. На встречу или на телефон выпускается психолог, который в курсе всех проблем построения сайтов и ПО. Его задача с одной стороны, помочь заказчику с четкой постановкой задачи с одной стороны, а с другой стороны принять решение о том можно ли работать с этим клиентом, а если можно, то будут ли дополнительные накладные расходы (переботка кода на поздних этапах, неспособность четко сформулировать мысли, почтофобия, когда переговоры идут по телефону и очно, без четкого ТЗ).

Одну политику под сутяжника и клиента, которому нужна серия сайтов, подводить сложно. С первым - ухо в остро, со вторым - максимально плотный контакт и подробные бесплатные консалтинговые услуги, так как в дальнейших проектах и он и мы сможем съэкономить множество времени.

  Ответить  
 
 автор: Лена   (21.01.2011 в 14:17)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (21.01.2011 в 13:06)
 

Есть еще один вариант, который мне иногда помогает.
После предварительного разговора с заказчиком у меня уже складывается какое-то понимание, что ему нужно. Чтобы проверить, так ли я поняла, я нахожу в Сети похожие варианты решений и показываю ему. Например, если нужно дописать к сайту гостевую - нахожу в Сети, допустим, 5 гостевых с разным дизайном и разным функционалом - показываю, даю выбрать. Времени, чтобы найти эти варианты по поисковику, у меня уходит немного.

  Ответить  
 
 автор: Axxil   (21.01.2011 в 14:26)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (21.01.2011 в 13:06)
 

>> Но есть и такие клиенты, которые слишком хорошо знают, что им надо. [...] На первый взгляд, это прекрасный клиент – просто делай то, что он хочет.

Это ужасный клиент, по моему скромному мнению. Я с такими стараюсь не работать.

Я обычно разговор начинаю с простого вопроса "зачем вам сайт". И дальше уже всё понятно.

Если говорят типа "у всех есть и у меня должен быть", то это самый лучший клиент... для халтурщиков. Тут уж действительно, бери шаблонный диз, натягивай его на джумлу или вордпресс и всё, все довольны. Но такой сайт в портфолио будет стыдно ставить и клиент рано или поздно очухается и поймёт какую лажу ему подсунули и вы лишаетесь всего его круга общения как потенциальных клиентов.

Я больше всего любил (сейчас уже ушёл из сайтостроения на заказ, занимаюсь своими проектами) работать с "продажниками". Эти деньги считать умеют и там прекрасно видно отдачу. Я всем советовал на сайт вешать абсолютно новый, незасвеченный номер (благо сейчас с этим проблем нет) и смотреть количество звонков. Так как обычно нужен быстрый сайт, то на сео времени нет и создаётся компания в РСЯ. или Адвордс И уже в течении месяца видно насколько сайт работает. Мне было интересно допиливать сайт до максимальной конверсии клики/звонки. Мне за это особо не платили, но и я не платил за эксперименты на чужих сайтах :)

Поэтому мой совет - надо постараться понять специфику бизнеса клиента (проштудировать топ 30 выдачи по ВЧ ключам данной тематики), посмотреть подводные камни, термины и т.д. Чтобы разговаривать с клиентом на понятном тому языке.

Ну а при встрече честно всё рассказать, что Анджелина Джоли нафик никому не упёрлась, что король на сайте - контент, что качественный продающий копирайт стоит хороших денег и что его секретарша его не сможет написать, что абсолютно необязательно покупать навороченные битриксы для сайта визитки, что прайсы надо размещать в виде таблиц, а не в виде скачиваемого экселевского файла, что гостевая книга на сайте керамической плитки - абсолютное зло и т.д. Таких заблуждений у заказчиков сотни.

Т.е. обязательно нужно аргументированно проводить ассенизацию мозга, особенно если клиент "готовился" (т.е. лазил на форумах). И если клиент упрётся, то лучше отказаться. Иначе - себе дороже выйдет.

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования