|
|
|
| раскрутка сайта, поиск клиентов: обобщение
Здравствуйте.
Мой друг собирается открыть фирму, которая будет заниматься полиграфией (дизайн визиток, буклетов, плакатов и т.п.) и разработкой для web. В связи с этим он меня попросил дать советы по следующим направлениям раскрутка сайтов и поиск клиентов. Почитав форум и отдельные статьи я бы ответил так:
Методы раскрутки сайта
Здесь подразумевается не только сайт фирмы , но и сайты заказчиков.
Раскрутка сайта идет по двум направлениям:
I Привлечение и удержание целевой аудитории
Методы:
1) Использовать чаты, доски объявлений, форумы для информирования потенциальной потенциальных посетителей о появлении и развитии сайта.
2) Размещение на сайте оригинального постоянно обновляемого содержимого.
II Повышения рейтинга сайта в поисковых системах
1) Зарегистрировать сайт в
- поисковых системах: google, yandex, mail.ru, webalta.ru, ramler
- каталогах (какие есть?):
2) Объемное, постоянно пополняемое текстовое содержание. Этот фактор увеличивает частоту заходов различных поисковых роботов на сайт.
3) Как можно чаще упоминать ключевые слова, относящиеся к деятельности фирмы в тексте на страницах, желательно в различных грамматических формах.
4) Повышение ТИЦ. Увеличение кол-ва ссылок на раскручиваемый сайт с других сайтов.
Вопросы:
1) Известно, что заголовок сайта для поисковиков имеет немаловажное значение. Другое дело - набор ключевых слов и описание в мета-тегах. Так уж ли они важны? У меня в голове укоренилось мнение, что они неочень важны.
2) Существуют программы для регистрации сайта в различных каталогах. Насколько они полезны? Не могли ли вы порекомендовать к-н из них?
3) В чем заключаются серые схемы раскрутки, например клоакинг, дорвеи, скрытый текст? Насколько они эффективны.
4) Известно, что существуют платные службы раскрутки. Какими методами они пользуются и в чем их преимущество?
Поиск клиентов
Здесь необходимо упомянуть о стартовых условиях: есть portfolio (мы с ним около десяти разных сайтов freelance'ом сделали). Здесь какими методами действовать? Дизайнер сказал так:
http://www.softtime.ru/forum/read.php?id_forum=2&id_theme=4354&page=1
Работать... много. Если ничего не получается, то работать еще больше. Во первых, создайте свой сайт на котором вы будете рекламировать себя и демонстрировать свои работы.
С сайтом проблем не возникнет, но есть ли какие-либо другие способы? Я бы порекомендовал регулярно посещать наш городской форум. Там нередко появляются потенциальные заказчики и дают объявление. Больше у меня никаких мыслей нет. А вообще есть специалисты, менеджеры по поиску клиентов. Как они работают?
В некоторых статьях дают такой совет: организовать рассылку. Я думаю спам кроме ущерба ничего не принесет.
Можно ли тут еще что-нибудь сообразить? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(02.02.2007 в 20:46)
| | >1) Использовать чаты, доски объявлений, форумы для информирования потенциальной
>потенциальных посетителей о появлении и развитии сайта.
На это болезенно сейчас очень реагируют, так как очень много человек использует этот метод - получается большой поток спама.
>4) Известно, что существуют платные службы раскрутки. Какими методами они пользуются и в
>чем их преимущество?
Это от компании зависит, некоторые из них используют грязные методы - вроде автопомещения сообщений на форумы и гостевые книги - можно репутацию в начале карьеры потерять.
>Я бы порекомендовал регулярно посещать наш городской форум.
Да, его мониторить следует бепристанно - не навязываться, но сообщать в личку. Тон сообщений, "Если хотите можете воспользоваться" - ни в коем случае ни с кем не спорить - любой спор заставит вас занять защитную позицию из которой тут же окунут в говно (на городских форумах забава такая). Если форум уж совсем зверский, где только и ждут, что какую-то фирму посоветуют, что бы тут же над ней начинать измываться, лучше вообще там ничего не размещать. В большинстве случаев сообщения в личку или по почте безопасно - однако сообщение в форуме более предпочтительно - в тему будет заглядывать только целевая аудитория и ссылка на сайт будет работать на компанию ещё долго.
>В некоторых статьях дают такой совет: организовать рассылку. Я думаю спам кроме ущерба
>ничего не принесет.
Не стоит... лучше добавить сервис "подписаться на новости компании" и рассылать письма только тем, кто подпишется. Правда, если вы подписку организуете, то раз в месяц вы должны рассылать действительно какие-то интересные новости - если рассылка не будет работать - это воспримут как слабость.
По сути имеются две стратегии: раскидывание больших сетей и вылавливание клиентуры при помощи их, а также активный поиск клиента (т.е. ходить к клиентам ногами). Живому человеку многим отказать сложнее, чем электронному письму. Сеть нужно сначала нужно построить - она хорошо действует на поздем этапе становления компании, вначале хорошо действует активный поиск: Если имеются знакомые фирмы, которые имеют сайт (но, например, убогий) или которые должны иметь сайт, но не имеют. Походить поуговаривать сотрудничать, причём приносить сразу готовые сайты с предоложением если что-то не понравится поправить. Готовый хорошо оформленный макет сайта с названием произведёт на клиента гораздо большее впечатление, чем просто слова и предоложения - именно поэтому важно портфолио - клиент заходит и видит - о, такой же хочу. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(02.02.2007 в 21:19)
| | для раскрутки сайта лючше нанять специалиста - вы времени потратите много, а эффекта большого не добьетесь.
поскольку это будет полиграфия, то имеет смысл дать рекламу в местные печатные издания (газеты, справочники,каталоги). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: AlexSol
(02.02.2007 в 21:23)
| | >> На это болезенно сейчас очень реагируют, так как очень много человек использует этот метод - получается большой поток спама.
Можно делать акцент на интересных материалах (статьях) или помещать сообщения там, где они приветствуются. Как-то ведь люди находять друг друга...
>> активный поиск клиента (т.е. ходить к клиентам ногами).
Тут опыт большой. Мы так freelance искали. Человек в любую организацию пролезет. Недавно ушел с поста директора корпоративного отдела одной компьютерной фирмы.
Вот еще один момент офиса в начале планируется. Будет ли доверие у клиента фирме, которые не имеет офиса. Не будет ли тут кустарности? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(02.02.2007 в 21:34)
| | >> для раскрутки сайта лючше нанять специалиста - вы времени потратите много, а эффекта большого не добьетесь.
хм... это скорее всего не получится. Выходом может послужить бесплатный набор услуг по раскрутке: регистрация сайта в поисковых системах: google, yandex, mail.ru, webalta.ru, ramler. Почему-то некоторые фирмы ограничиваются Яндексом, считая, что 75% пользователей его используют (25% - Rambler) + информационный лист набор с рекомендациями для клиента. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(02.02.2007 в 22:52)
| | я прежде всего имел в виду ваш сайт.
простая регистрация в каталогах может дать результат только если вы предлагаете абсолютно уникальный товар. В противном случает вы будете одним из тыях, ну соответственно в поиске где-то в низу. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(02.02.2007 в 22:52)
| | >Почему-то некоторые фирмы ограничиваются Яндексом, считая, что 75% пользователей его используют (25% - Rambler)
Так и есть. Yandex, на данный момент царь и бог среди поисковиков - действительно дает от 60% трафика посетителей (в зависимости от характера аудитории сайта). Rambler - 25%, Google - 10%.
Здесь приближенные цифры привел. Вообще есть исследования, в которых приводятся точные значения. Причем, даже для соверешенно разных сайтов с разной аудиторией цифры отличаются не более, чем на 2-3%. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(02.02.2007 в 20:46)
| | >Другое дело - набор ключевых слов и описание в мета-тегах. Так уж ли они важны? У меня в голове укоренилось мнение, что они неочень важны.
Да, сейчас они почти никем не используются. Но мета-тег-у description внимание уделите. Он используется яндексом при выдаче сайта в поиске (не для ранжирования, просто для описания).
>2) Существуют программы для регистрации сайта в различных каталогах. Насколько они полезны? Не могли ли вы порекомендовать к-н из них?
Если Вам нужно зарегистрировать, хотя бы в паре сотен каталогов, то полезны. Реклама про сотни и тысячи каталогов в основном не соответствует действительности. Т.е. в их базе, действительно, могут содержаться тысячи каталогов, но регистрация проходит лишь в 200-300.
>3) В чем заключаются серые схемы раскрутки, например клоакинг, дорвеи, скрытый текст? Насколько они эффективны.
Клоакинг - показывать разные страницы роботу поисковой системы и посетителю. Работает на ура, но если обнаружится, то последует бан сайта.
Дорвеи - создание специальных "входных" страниц, оптимизированных под нужный запрос. Если оформление входной страницы неряшливое, дизайн отсутствует или текст входной страницы не соответствует тематике сайта, то за это также может последовать бан сайта.
скрытый текст - накачка страницы ключевыми словами, не видимыми посетителю. Если для сокрытия используется CSS, то робот поисковика пока это не обнаруживает..., но это слегкостью обнаружат Ваши конкуренты и сообщат куда нужно. Далее последует бан сайта.
>4) Известно, что существуют платные службы раскрутки. Какими методами они пользуются и в чем их преимущество?
Всем вышеперечисленным, только есть свои наработки по всем перечисленным технологиям.
Например, экпериментально выведенные приблизительные "формулы релевантности", различных зависимостей, количества ссылок, ключевых слов и т.п. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: glsv (Дизайнер)
(03.02.2007 в 07:10)
| | Вот здесь есть хорошая книга по раскрутке сайта http://www.ozon.ru/context/detail/id/3060430/. Я, конечно, не специалист в этом вопросе (пока!), но сам прочитал. В ней рассматриваются все эти вопросы, о которых вы говорите выше. Кроме того, можно подписаться на рассылку по этой тематике вот здесь: http://www.optimization.ru/subscribe
Я читаю их рассылку. Много полезного для себя узнаю. Например, узнал про использование TrustRank и PhraseRank. Нечто совсем новое для меня. Если вам интересно, можете почитать вот здесь: http://www.optimization.ru/subscribe/165.html | |
|
|
|
|
|
|
|
для: ildarufa
(03.02.2007 в 15:13)
| | Спасибо за книгу. Литературы много, диссертацию можно написать. Я решил действовать так: собрал все что сам знаю, прочитал форум и несколько статей, затем спросил профессионалов. Может они что добавят. | |
|
|
|
|