Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
Программирование. Ступени успешной карьеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Практика создания Web-сайтов (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель MySQL 5. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5/6. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Разное

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: проектирование
 
 автор: mechanic   (11.08.2008 в 11:00)   письмо автору
 
 

столкнулся со сложностью проектирования системы, не знаю с какой стороны подойти
делается все почти с нуля
вроде и схему нарисовал, и принципы работы предельно понятны, и структура БД ясна, а с чего начать хз
мож ткнете в какой нить толковый материал по проектированию?
в идеале - пример разработки на пхп какого нить проекта, с применением паттернов, юнит-тестирования и наглядной демонстрацией масштабируемости и расширяемости системы
(вроде "вот как круто тут спроектировано, можно добавить такой-то функционал парой строчек кода" :))

  Ответить  
 
 автор: cheops   (11.08.2008 в 12:23)   письмо автору
 
   для: mechanic   (11.08.2008 в 11:00)
 

Объем слишком большой, чтобы можно было легко продемонстрировать. Лучше идите по схеме "грязного" проектирования - построили-сломали-сделали выводы, построили-сломали-сделали выводы, построили-сломали-сделали выводы. Так часто делают, когда нет возможности просчитать инженерный проект.

  Ответить  
 
 автор: mechanic   (11.08.2008 в 13:18)   письмо автору
 
   для: cheops   (11.08.2008 в 12:23)
 

да уж, способ не из приятных) как раз щас и прохожу
я бы лучше потратил все это время на изучение литературы и потом нормально сделал
может хотя бы по паттернам есть толковые статьи? в инете читал вики, блоги, но там уж больно сухо, не вкуриваю все равно..
синглтон понял, адаптер тоже.. активрекорд.. но это самые простые
а по остальным (фабрики, стратегия, цепочка обязанностей и др.) нигде не нашел такого примера, чтоб было разжевано, как чего применять, что именно дает применение паттерна и как вообще проектировать слабосвязанные расширяемые системы
хотя бы в тезисах, ну или может книгу какую посоветуете?

  Ответить  
 
 автор: ЯR   (11.08.2008 в 14:46)   письмо автору
 
   для: mechanic   (11.08.2008 в 13:18)
 

Поищите сайты по agile-программингу, там и статьи есть, и ссылки на учебники.

  Ответить  
 
 автор: cheops   (11.08.2008 в 14:52)   письмо автору
 
   для: mechanic   (11.08.2008 в 13:18)
 

Половина паттернов в PHP не имеет смысла, так как язык поддерживает обеспечиваемую ими функциональность на уровне синтаксиса. Я если честно толкового критического обзора паттернов в PHP ещё не видел (лишь жалкие перекомпиляции с других языков).

  Ответить  
 
 автор: mechanic   (11.08.2008 в 14:59)   письмо автору
 
   для: cheops   (11.08.2008 в 14:52)
 

окей, всем спасибо

  Ответить  
 
 автор: MAR_NIKOZA   (11.08.2008 в 15:14)   письмо автору
 
   для: mechanic   (11.08.2008 в 14:59)
 

Обычно я проект набираю в текстовом блокноте.

Пишу построчно основные задачи.
Выделяю их красным цветом.
называю мысленно их - ЗАДАЧИ
Потом в процессе работы раздвигаю строки между задачами, и туда вписываю коды-алгосы.
тестирую их отдельными модулями. если - ОК - тогда нормально. Сохраняю кусочек в отдельном модуле и вставляю в основной как include.
Перехожу к следующей задаче.

Список ЗАДАЧ красного цвета - вершина логики! :-) ... Но это действительно так.
Всё видно как на ладони.
Главное - правильно его составить.
Использую вообще-то для ассемблера, но в пичипи можно также, синтаксис у Вас сишный.

  Ответить  
 
 автор: AcidTrash   (11.08.2008 в 23:03)   письмо автору
 
   для: mechanic   (11.08.2008 в 11:00)
 

>столкнулся со сложностью проектирования системы

Честно сказать не понял, что вы имеете ввиду, под проектированием?
Если как я понял, то, схемы функциональных блоков связанных между собой и демонстрация их заказчику.
>с применением паттернов
Что вы подрузамеваете под словом "паттерн"?

Или

Систему вы хотите спроектировать, типа шаблонизатора?

P.S. Почитал ниже посты, но так и не понял, что вы хотите проектировать.

  Ответить  
 
 автор: mechanic   (12.08.2008 в 08:46)   письмо автору
 
   для: AcidTrash   (11.08.2008 в 23:03)
 

>Честно сказать не понял, что вы имеете ввиду, под проектированием?
создание системы на бумаге: описание функциональных требований к ней, описание логики работы, UML-схема пакетов (наборов классов, интерфейсов) с их взаимосвязями, описание интерфейсов системы, API

>Что вы подразумеваете под словом "паттерн"?
ровно то же, что и все остальные

я не шаблонизатор проектирую, однако он будет частью системы, но так ли это важно?

в общем сейчас пробую в UML все набросать сначала, посмотрю, насколько это будет полезно

  Ответить  
 
 автор: DEM   (12.08.2008 в 00:04)   письмо автору
 
   для: mechanic   (11.08.2008 в 11:00)
 

Я лично в последнее время сначало проектирую и создаю БД (что-то очень понравилось, хотя раньше ненавидел). Коненчо потом по ходу дела она будет меняться и дополняться, но главное бдет основа ;) Ну а потмо, если система большая (я большие системы елаю модульными), сначало пишу основу движка что бы была обработка модулей, защиту и т.д. и т.п. а потмо и сами модули :) Вроде так.

  Ответить  
 
 автор: mechanic   (12.08.2008 в 15:47)   письмо автору
 
   для: mechanic   (11.08.2008 в 11:00)
 

для потомков:
весьма достойный ресурс по теме! http://wiki.agiledev.ru
правда местами пустоват

  Ответить  
 
 автор: ЯR   (12.08.2008 в 23:57)   письмо автору
 
   для: mechanic   (12.08.2008 в 15:47)
 

На Киби.ру есть много полезных книг по этой теме.

  Ответить  
 
 автор: mechanic   (13.08.2008 в 10:57)   письмо автору
 
   для: ЯR   (12.08.2008 в 23:57)
 

ага, а вот по паттернам
http://www.phppatterns.com/docs/?idx=design (англ.)

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования