|
|
|
| Здравствуйте.
Почти всегда возникает такая ситуация. Заказчик видит глюк на сайте, ругается, просит исправить как можно скорее. У меня это вызывает трудность, поскольку:
1. Заказчик никогда не даст url-адрес страницы, где есть глюк.
2. Заказчик никогда не выражается в терминах сайта. В результате я не получаю информацию о заголовке страницы, название полей формы, нажатом пункте меню, т.е. ту информацию, которая помогла бы мне найти глюк.
У нас проект, мой самопис, где 1500 модулей, я не понимаю логику работы конторы (ее мой директор понимает, который мне задание дает). В результате, мне сложно без перевода (с директорского на веб-мастерский) разобрать, что хочет от меня заказчик.
Это касается не только глюков, но и правок, и доделок тоже. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(08.08.2015 в 01:44)
| | Учите язык заказчика. Овес к лошади не ходит.
Коли Ваш директор понимает, то учитесь мысли так, как он. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(08.08.2015 в 13:58)
| | Плохой совет ).
Мой совет терпите ). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(08.08.2015 в 13:58)
| | Мы работаем так:
1. У заказчика возникает желание доработать функционал или что-то подправить.
2. Директор идет в офис заказчика и беседует с ним где-то часов 5.
3. В тот же день директор набирает меня. Мы 1-2 часа беседуем по скайпу. Я вникаю в то, что нужно сделать и пишу себе в т/з. Обычно это 5-10 строчек в текстовом редакторе (рекорд 2 строчки при двухчасовом разговоре).
4. Я делаю задание и заливаю.
5. Директор смотрит и говорит правки (обычно где-то 15-30 мин).
6. Я помечаю сделанный пункт в тз как сделанный, ставлю дату выполнения, потом в конце месяца, когда происходит расчет с заказчиком, мы отсылаем ему этот файл.
В 95% случаев все сдается и принимается заказчиком с первого раза. Серьезных переделок у нас давно не было.
Директор понимает логику работы компании и логику работы программы. Я понимаю только логику работы программы. Чтобы мне понимать логику работы компании, мне надо по 5 часов сидеть вместе с директором. А я медленный, интроверт, со странностями. Мне все 15 часов надо будет сидеть :))
А в моей просьбе нет ничего особенного. Я просто хочу, чтобы заказчик, сообщая о проблеме давал мне ссылку или изъяснялся точнее. Ссылку дать совсем нетрудно. А по поводу изъяснения:
Заказчик: В бланке заказа убрать версию для печати.
Исполнитель: В бланке какого заказа? У них 5 отделов и в каждом отделе есть разные заказы и у каждого заказа есть свои бланки. В бланке какого заказа убрать версию для печати? Я ожидаю вот что: "В бланке заказа ОНР убрать версию для печати"
Приходится уточнять.
Еще ситуация:
Заказчик: Дать печатнику права на редактирование новостей.
Исполнитель: Кто такой печатник? После уточняющего вопроса выясняется, что в системе этот статус называется "менеджер ОПП".
Но тут надо, действительно, учить язык заказчика. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(10.08.2015 в 11:52)
| | ТЗ надо согласовывать ДО начала выполнения. И не с директором, а с заказчиком. В ТЗ оговорить термины, типа:
ОПП - офисно-печатная подготовка, а не Одурачивание Пошлых Подонков. Да что я говорю, у нас вообще не знают,
что такое ТЗ. Рисуют пальцем в воздухе - хочу, чтобы все. И выкручивайся, как знаешь. Минимальное ТЗ, которое я
себе со слов заказчика написала, на страницу А4 в Ворде мелким шрифтом. Записываю все. Делаю половину, чтоб
было потом, что доделывать. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(10.08.2015 в 16:38)
| | >ТЗ надо согласовывать ДО начала выполнения.
Мы так и делаем по принципу 7 раз отмерь, один раз отрежь.
>И не с директором, а с заказчиком.
Директор получает задание от заказчика, потом переводит это задание мне.
У меня директор экстраверт, а я интроверт. Он с удовольствием находит заказчиков, ходит с ними общаться, мне же проще писать программы.
PS ОПП - отдел печатной продукции | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(10.08.2015 в 17:30)
| | попроси все задания иллюстрировать скриншотами с сайта со стрелочками что и где менять | |
|
|
|
|
|
|
|
для: AlexSol
(13.08.2015 в 14:42)
| | Так мы потеряем заказчика.
У нас в системе где-то 50 сотрудников, каждый делает свою работу и использует систему в соответствии со своими обязанностями. Например, в конторе есть плоттерщики, которые занимаются плоттерной резкой в цеху на станке. В системе они проставляют некоторые параметры у заказа своего отдела. Если что-то им в системе не нравится, они пишут нам напрямую. Пишут на своем языке. Они компьютером-то толком пользоваться не умеют, они не знают что такое Фотошоп и как там ставить стрелочки. Там сам директор пишет таким языком, что мы вдвое 20 раз читаем одно и то же сообщением и только с 20 раза что-нибудь понимаем, что от нас хотят (иногда не понимаем и надо уточнять). Там есть директор производства, он иногда кидает скриншоты, но ссылку обрезает! Самая сложная и нервозатратная работа по этому сайту - это вникнуть в задание.
Я хочу от них добиться, чтобы они хотя ссылки указывали в своих письмах-хотелках. Или называли поля формы.
>Так мы потеряем заказчика.
Я бы не расстроился. Такая система слишком сложна для двоих. Да, и денежка небольшая. Работаю на опыт. Но у меня напарник ищет заказчиков и определяет с кем работать, а с кем нет. А начиналось все с обычного интернет-магазина в 2012 году. За 3 года там кроме магазина такая система-crm выросла! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(13.08.2015 в 19:04)
| | потрать свое время и встрой кнопку для создания скриншета прямо в crm. и рядом текстовый блок "сообщить о проблеме"
всегда будешь к курсе от какого пользователя сообщение и с какой страницы | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(10.08.2015 в 11:52)
| | Если слово "Директор" заменить на "Ассистент", шаблон тут же рваться перестанет. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(08.08.2015 в 13:58)
| | >Учите язык заказчика. Овес к лошади не ходит.
Все зависит от того, кто в ком больше нуждается. Если сайт нужен больше нам - мы бегаем за заказчиком. Если сайт нужен заказчику, заказчик тоже должен пойти нам навстречу.
>Коли Ваш директор понимает, то учитесь мысли так, как он.
Заказчик знает логику работы компании. Я знаю логику работы программы. Задача напарника перевести задание с языка компании на язык веб-мастера. Чтобы мне мыслить так, как он, мне надо в этой конторе месяц сидеть изучать. Оно того не стоит.
Сейчас получается, что заказчик сел к вам на шею. Ситуация. Заказчик нам говорит: "Мы вчера завезли новое оборудование, нужно сделать изменения на сайте, иначе у нас работа встанет". Я понимаю, что изменения делать 2 недели. Получается так - о завозе оборудования заказчик заранее подумал, а о сайте не подумал. Вот сделайте за ночь и все, условия оплаты труда те же. А почему мы должны делать?
Еще. Вот пример письма:
Оля и Андрей могут принимать заказы с плоттерной резки у них тоже стоит менеджер ОПМ, Наталья может их выбрать как менеджера в заказе ОПР а меня нет.
|
Чтобы выполнить это задание, найти проблему, мне надо зайти в список сотрудников и увидеть там 5 Оль, несколько Андреев и Наташ, а потом логикой думать какая именно Оля и какой именно Андрей, а главное кто такой МЕНЯ. Оно мне надо? У меня объем только кода 11.2 мб (3.5 Войны и Мира Толстого), а я буду подобными вычислениями заниматься. И так во всем при работе с этим заказчиком. В результате у меня возникает ненужная стрессовая ситуация, возвращаются проблемы со здоровьем. Напарник тоже к неврологу вчера пошел. Теряем здоровье, время и деньги. Заказчик тоже теряет. При этом у нас есть другие более интересные и ненапряжные проекты. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(08.08.2015 в 13:58)
| | И еще. Почему, если я что-то пишу, я думаю и о тех, кто будет это читать? Я стараюсь правильно выражать мысли, подобрать слова, экономлю буквы. А другие часто просто вываливают то, что образовалось у них в голове. Выражаются криво, большие буквы не ставят, знаков препинания нет. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(04.09.2015 в 12:55)
| | Такова селяви ), год тренировал дизайнера чтобы она рисовала то что нужно и как нужно ), а она в декрет ушла, мучаю следующую ). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: KPETuH
(04.09.2015 в 12:59)
| | Будете мучать - уйдет или рисовать будет плохо. Сложно найти заинтересованного человека?
Мне мозг изнасиловали + еще болезнь насилующая мозг есть, как я буду дальше программировать?
Напарник думает, что если я говорю, что такой крупный проект нам не потянуть, он начинает доказывать мне, что я себя недооцениваю или вообще не реагирует, думая так. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: KPETuH
(04.09.2015 в 12:59)
| | Все дети любят рисовать. Многие рисуют неплохо. Может, пойти в 5-й класс, поставить им цель нарисовать логотип или что-то другое. Сразу несколько вариантов будет. Рисование - это творчество, которое плохо загнать в рамки работы. Мой напарник не умеет рисовать, но приличные дизайны делает, их заказчики почти сразу принимают. Он это делать любит, ради этого в сайтостроение и пошел. Хотел к нам поучиться один художник прийти. Оказалось, что с ним тоже надо возиться. Рисует медленно и не то. Человек ушел. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: KPETuH
(04.09.2015 в 12:59)
| | Я тоже хорош.
Привык на ин. язе разбираться в заковыристых фразах и застревать иногда них. Тут как раз обратный случай. В кривых буквах заказчика вязнуть так не надо. | |
|
|
|