Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
C++. Мастер-класс в задачах и примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL на примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5/6. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель PHP 5 / 6 (3 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Разное

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Как приучить заказчика давать ссылки и выражаться в терминах сайта?
 
 автор: antf   (08.08.2015 в 01:44)   письмо автору
 
 

Здравствуйте.
Почти всегда возникает такая ситуация. Заказчик видит глюк на сайте, ругается, просит исправить как можно скорее. У меня это вызывает трудность, поскольку:

1. Заказчик никогда не даст url-адрес страницы, где есть глюк.
2. Заказчик никогда не выражается в терминах сайта. В результате я не получаю информацию о заголовке страницы, название полей формы, нажатом пункте меню, т.е. ту информацию, которая помогла бы мне найти глюк.

У нас проект, мой самопис, где 1500 модулей, я не понимаю логику работы конторы (ее мой директор понимает, который мне задание дает). В результате, мне сложно без перевода (с директорского на веб-мастерский) разобрать, что хочет от меня заказчик.

Это касается не только глюков, но и правок, и доделок тоже.

  Ответить  
 
 автор: Владимир55   (08.08.2015 в 13:58)   письмо автору
 
   для: antf   (08.08.2015 в 01:44)
 

Учите язык заказчика. Овес к лошади не ходит.

Коли Ваш директор понимает, то учитесь мысли так, как он.

  Ответить  
 
 автор: KPETuH   (10.08.2015 в 10:35)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (08.08.2015 в 13:58)
 

Плохой совет ).

Мой совет терпите ).

  Ответить  
 
 автор: antf   (10.08.2015 в 11:52)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (08.08.2015 в 13:58)
 

Мы работаем так:
1. У заказчика возникает желание доработать функционал или что-то подправить.
2. Директор идет в офис заказчика и беседует с ним где-то часов 5.
3. В тот же день директор набирает меня. Мы 1-2 часа беседуем по скайпу. Я вникаю в то, что нужно сделать и пишу себе в т/з. Обычно это 5-10 строчек в текстовом редакторе (рекорд 2 строчки при двухчасовом разговоре).
4. Я делаю задание и заливаю.
5. Директор смотрит и говорит правки (обычно где-то 15-30 мин).
6. Я помечаю сделанный пункт в тз как сделанный, ставлю дату выполнения, потом в конце месяца, когда происходит расчет с заказчиком, мы отсылаем ему этот файл.

В 95% случаев все сдается и принимается заказчиком с первого раза. Серьезных переделок у нас давно не было.

Директор понимает логику работы компании и логику работы программы. Я понимаю только логику работы программы. Чтобы мне понимать логику работы компании, мне надо по 5 часов сидеть вместе с директором. А я медленный, интроверт, со странностями. Мне все 15 часов надо будет сидеть :))

А в моей просьбе нет ничего особенного. Я просто хочу, чтобы заказчик, сообщая о проблеме давал мне ссылку или изъяснялся точнее. Ссылку дать совсем нетрудно. А по поводу изъяснения:

Заказчик: В бланке заказа убрать версию для печати.
Исполнитель: В бланке какого заказа? У них 5 отделов и в каждом отделе есть разные заказы и у каждого заказа есть свои бланки. В бланке какого заказа убрать версию для печати? Я ожидаю вот что: "В бланке заказа ОНР убрать версию для печати"

Приходится уточнять.

Еще ситуация:
Заказчик: Дать печатнику права на редактирование новостей.
Исполнитель: Кто такой печатник? После уточняющего вопроса выясняется, что в системе этот статус называется "менеджер ОПП".

Но тут надо, действительно, учить язык заказчика.

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (10.08.2015 в 16:38)   письмо автору
 
   для: antf   (10.08.2015 в 11:52)
 

ТЗ надо согласовывать ДО начала выполнения. И не с директором, а с заказчиком. В ТЗ оговорить термины, типа:
ОПП - офисно-печатная подготовка, а не Одурачивание Пошлых Подонков. Да что я говорю, у нас вообще не знают,
что такое ТЗ. Рисуют пальцем в воздухе - хочу, чтобы все. И выкручивайся, как знаешь. Минимальное ТЗ, которое я
себе со слов заказчика написала, на страницу А4 в Ворде мелким шрифтом. Записываю все. Делаю половину, чтоб
было потом, что доделывать.

  Ответить  
 
 автор: antf   (10.08.2015 в 17:30)   письмо автору
 
   для: elenaki   (10.08.2015 в 16:38)
 

>ТЗ надо согласовывать ДО начала выполнения.

Мы так и делаем по принципу 7 раз отмерь, один раз отрежь.

>И не с директором, а с заказчиком.

Директор получает задание от заказчика, потом переводит это задание мне.

У меня директор экстраверт, а я интроверт. Он с удовольствием находит заказчиков, ходит с ними общаться, мне же проще писать программы.

PS ОПП - отдел печатной продукции

  Ответить  
 
 автор: AlexSol   (13.08.2015 в 14:42)   письмо автору
 
   для: antf   (10.08.2015 в 17:30)
 

попроси все задания иллюстрировать скриншотами с сайта со стрелочками что и где менять

  Ответить  
 
 автор: antf   (13.08.2015 в 19:04)   письмо автору
 
   для: AlexSol   (13.08.2015 в 14:42)
 

Так мы потеряем заказчика.

У нас в системе где-то 50 сотрудников, каждый делает свою работу и использует систему в соответствии со своими обязанностями. Например, в конторе есть плоттерщики, которые занимаются плоттерной резкой в цеху на станке. В системе они проставляют некоторые параметры у заказа своего отдела. Если что-то им в системе не нравится, они пишут нам напрямую. Пишут на своем языке. Они компьютером-то толком пользоваться не умеют, они не знают что такое Фотошоп и как там ставить стрелочки. Там сам директор пишет таким языком, что мы вдвое 20 раз читаем одно и то же сообщением и только с 20 раза что-нибудь понимаем, что от нас хотят (иногда не понимаем и надо уточнять). Там есть директор производства, он иногда кидает скриншоты, но ссылку обрезает! Самая сложная и нервозатратная работа по этому сайту - это вникнуть в задание.

Я хочу от них добиться, чтобы они хотя ссылки указывали в своих письмах-хотелках. Или называли поля формы.

>Так мы потеряем заказчика.

Я бы не расстроился. Такая система слишком сложна для двоих. Да, и денежка небольшая. Работаю на опыт. Но у меня напарник ищет заказчиков и определяет с кем работать, а с кем нет. А начиналось все с обычного интернет-магазина в 2012 году. За 3 года там кроме магазина такая система-crm выросла!

  Ответить  
 
 автор: AlexSol   (14.08.2015 в 22:31)   письмо автору
 
   для: antf   (13.08.2015 в 19:04)
 

потрать свое время и встрой кнопку для создания скриншета прямо в crm. и рядом текстовый блок "сообщить о проблеме"
всегда будешь к курсе от какого пользователя сообщение и с какой страницы

  Ответить  
 
 автор: Trianon   (11.08.2015 в 10:13)   письмо автору
 
   для: antf   (10.08.2015 в 11:52)
 

Если слово "Директор" заменить на "Ассистент", шаблон тут же рваться перестанет.

  Ответить  
 
 автор: antf   (04.09.2015 в 12:26)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (08.08.2015 в 13:58)
 

>Учите язык заказчика. Овес к лошади не ходит.

Все зависит от того, кто в ком больше нуждается. Если сайт нужен больше нам - мы бегаем за заказчиком. Если сайт нужен заказчику, заказчик тоже должен пойти нам навстречу.

>Коли Ваш директор понимает, то учитесь мысли так, как он.

Заказчик знает логику работы компании. Я знаю логику работы программы. Задача напарника перевести задание с языка компании на язык веб-мастера. Чтобы мне мыслить так, как он, мне надо в этой конторе месяц сидеть изучать. Оно того не стоит.

Сейчас получается, что заказчик сел к вам на шею. Ситуация. Заказчик нам говорит: "Мы вчера завезли новое оборудование, нужно сделать изменения на сайте, иначе у нас работа встанет". Я понимаю, что изменения делать 2 недели. Получается так - о завозе оборудования заказчик заранее подумал, а о сайте не подумал. Вот сделайте за ночь и все, условия оплаты труда те же. А почему мы должны делать?

Еще. Вот пример письма:


Оля и Андрей могут принимать заказы с плоттерной резки у них тоже стоит менеджер ОПМ, Наталья может их выбрать как менеджера в заказе ОПР а меня нет.


Чтобы выполнить это задание, найти проблему, мне надо зайти в список сотрудников и увидеть там 5 Оль, несколько Андреев и Наташ, а потом логикой думать какая именно Оля и какой именно Андрей, а главное кто такой МЕНЯ. Оно мне надо? У меня объем только кода 11.2 мб (3.5 Войны и Мира Толстого), а я буду подобными вычислениями заниматься. И так во всем при работе с этим заказчиком. В результате у меня возникает ненужная стрессовая ситуация, возвращаются проблемы со здоровьем. Напарник тоже к неврологу вчера пошел. Теряем здоровье, время и деньги. Заказчик тоже теряет. При этом у нас есть другие более интересные и ненапряжные проекты.

  Ответить  
 
 автор: antf   (04.09.2015 в 12:55)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (08.08.2015 в 13:58)
 

И еще. Почему, если я что-то пишу, я думаю и о тех, кто будет это читать? Я стараюсь правильно выражать мысли, подобрать слова, экономлю буквы. А другие часто просто вываливают то, что образовалось у них в голове. Выражаются криво, большие буквы не ставят, знаков препинания нет.

  Ответить  
 
 автор: KPETuH   (04.09.2015 в 12:59)   письмо автору
 
   для: antf   (04.09.2015 в 12:55)
 

Такова селяви ), год тренировал дизайнера чтобы она рисовала то что нужно и как нужно ), а она в декрет ушла, мучаю следующую ).

  Ответить  
 
 автор: antf   (04.09.2015 в 13:22)   письмо автору
 
   для: KPETuH   (04.09.2015 в 12:59)
 

Будете мучать - уйдет или рисовать будет плохо. Сложно найти заинтересованного человека?

Мне мозг изнасиловали + еще болезнь насилующая мозг есть, как я буду дальше программировать?

Напарник думает, что если я говорю, что такой крупный проект нам не потянуть, он начинает доказывать мне, что я себя недооцениваю или вообще не реагирует, думая так.

  Ответить  
 
 автор: antf   (04.09.2015 в 14:17)   письмо автору
 
   для: KPETuH   (04.09.2015 в 12:59)
 

Все дети любят рисовать. Многие рисуют неплохо. Может, пойти в 5-й класс, поставить им цель нарисовать логотип или что-то другое. Сразу несколько вариантов будет. Рисование - это творчество, которое плохо загнать в рамки работы. Мой напарник не умеет рисовать, но приличные дизайны делает, их заказчики почти сразу принимают. Он это делать любит, ради этого в сайтостроение и пошел. Хотел к нам поучиться один художник прийти. Оказалось, что с ним тоже надо возиться. Рисует медленно и не то. Человек ушел.

  Ответить  
 
 автор: antf   (04.09.2015 в 21:17)   письмо автору
 
   для: KPETuH   (04.09.2015 в 12:59)
 

Я тоже хорош.
Привык на ин. язе разбираться в заковыристых фразах и застревать иногда них. Тут как раз обратный случай. В кривых буквах заказчика вязнуть так не надо.

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования