|
|
|
|
|
для: Николай2357
(04.01.2010 в 08:55)
| | Спасибо!
Статья мне понравилась.
Правда это намного больше, чем мне надо...
Но это лишь открывает новые перспективы! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Киналь
(03.01.2010 в 19:29)
| | Длина витка будет постоянной, ее определит диаметр вала двигателя, но если их расположить один к одному. К тому же, влезут ли на вал, например, 1000 витков, даже если это будут ники №40... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(04.01.2010 в 08:52)
| | Да можно как угодно поступить, собственно не так сложно поступить и с калькулятором, я имею ввиду синхронизацию. Главное захотеть, и без лишних разговоров начинать, опираясь на то, чем располагаем, а то эта тема превратиться в научный доклад с прениями оппонентов :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Николай2357
(04.01.2010 в 08:55)
| | Ну блин, если речь зашла об анализе спектра, то вы уже в дебри полезли.
Знаю я об этой штуке, для измерения "шлепаний" она вам вполне пригодится, а вот мне не нужно такой игрушки ;-) Изготавливайте "стабильный шлепальщик" и вперед.
Собственно комьютер не сложно превратить в измерительный прибор, для этого уже продаются PCI карты АЦП для различных задач, но они дорогие. Да и это совсем другой разговор.
А вот купить за несколько десятков рублей котроллер, например PIC серии, и превратить его во что душа пожелает, это полезно и для рук, и для мозгов :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(04.01.2010 в 08:27)
| | Как оказалось, осциллограф достать кораздо проще чем нитки))) В их поисках нужно перерыть шкатулку жены, а осциллограф есть тут. Как и спектроанализатoр и частотомер. У меня нет одного для решения этой задачи - самого моторчика)))) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(04.01.2010 в 04:40)
| | от всей велосипедной конструкции я предлагал взять никак не датчик, а лишь сам комп.
Благо тот заточен как раз под то, что нужно - измерение частоты следования импульсов.
В качестве датчика либо покрасить вал в два сегмента, либо приделать кружок с двумя секторами.
Если особая точность нужна, то с четырьмя.
Понятно, что минимальная схема согласования все же потребуется.
Про калькулятор у меня тоже мысль была, но он и половины задачи не решит.
Если проблема в том, чтобы число оборотов посчитать, лучше приделать нутро какого-нибудь водяного счетчика чтоли... Никакой возни с электроникой, дешево и сердито. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Николай2357
(04.01.2010 в 08:10)
| | А вы ко мне приходите, у меня С1-67, у нас 14:13, и до 21:00 я могу вам его арендовать ;-)
Клейте, шлепайте - графики "шлепаний" выложите.
Автор уже купился на такую экзотику от женской логики, как нитки, а вы об осциллографе, будто он в каждом доме. Исходите из простого - как ни крути, а чтобы замерить скорость, да еще с точностью до двух знаков (не дай бог, если еще и после запятой :)), нужно питать двигатель стабилизированным напряжением, тем более, если замеры производить в диапазоне напряжений, значит стабилизатор должен быть еще и регулируемым. В общем за паяльник все равно придеться браться. Даже если воспользоваться старым методом, стробоскопическим, то потребуется изготовление диска, причем не абы как, а с точностью. Можно конечно надеть на вал готовую крыльчатку и по ней...., но, это кажущаяся простота.
Мы живем в такое время, когда кусок хлеба стоит дороже, чем электронная безделушка. Осциллограф не каждому нужен в доме, а вот авометр, который сейчас может измерять не только сопротивление, напряжение и ток, но еще и емкости, индуктивности и частоту, в доме всегда пригодиться, и такие приборы для радиолюбителей продаются. Можо купить и что-то по проще, в качестве регистратора, а можно и самому ручками собрать, сейчас это не является проблемой. И при всей кажущейся сложности, электронный метод проще и доступнее. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(04.01.2010 в 07:48)
| | Ну знач нужно пойти другим путем. Не выходит отловить естественную закономерность, можно создать искуственную. Прилепить на вал полоску папросной бумаги к примеру и пусть она шлепает по чему нибудь. Этот треск не так уж сложно будет синхронизировать даже низкочуствительными приборами... До осциллографа я только через несколько дней смогу добраться, а вообще весьма любопытно. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Николай2357
(04.01.2010 в 07:32)
| | Вот только не надо о точности в вашем методе. Возьмите осциллограф, влючите свою установку и посмотрите.
Во-первых, нужен микрофон с очень хорошей остронаправленной характеристикой. Во-вторых, нужно изолировать посторонние шумы. В третьих - электродивгатель это не только шум его механических частей, но и "треск" коллектора, к тому же, это приличный источник элекромагниных излучений. Вот и попробуйте найти во всем этом закономерность. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(04.01.2010 в 06:38)
| | Все будет зависеть от двигателя и чуствительности приборов, все равно какая-то цикличность звука у него есть. Поймать эту закономерность, синхронизировать и измерить частоту повторения... Мне кажется вполне реально. Конечно у двигателей внутреннего сгорания зацепить повторы на много проще, но есть шанс и у электромоторчика таким способом узнать частоту вращения. И довольно точно - с точностью погрешности осциллогрофа. | |
|
|
|
|