|
|
|
|
|
для: sim5
(14.01.2010 в 17:16)
| | Ну так вопрос и был к Евгену: нафига блистать выражениями, смысл которых самому до конца не ясен и вводить людей в заблуждение???
Sample - образец, шаблон. Применительно к кускам музыки - понятно, но применительно к частоте 96кГц - ни в какие ворота... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: coloboc66
(14.01.2010 в 17:09)
| | Семпл (англ. sample).
Вот вы пользуетесь словом компьютер, хотя это Электронно Вычислительная Машина (ЭВМ). Кому-то может быть слово компьютер понятно только на уровне "ящик", а Электронно Вычислительная Машина может быть будет понятным. Но компьютер удобнее.
У вас на МП набортная звуковая карта. Если вы попробуете играть на ней используя MIDI-клавиатуру, то звук будет довольно таки паршивый. А музыканты профессионалы используют профессиональные карты, в которых понятие FM-синтез давно кануло в лету, и такие карты могут загружать wav огибащие сигнала различных инструментов, что дает богатое натуральное звучание инструмента. Так вот, эти сигналы тоже называются именно семплами, в любой литературе. Ну принято так.
PS. Про 96 КГц не я, а другой товарищ говорил, и что он там вам объяснить хотел, и чего вы не поняли - к нему. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(14.01.2010 в 16:55)
| | Что-то с вашем объяснением частота "сэмплирования" 96 кГц как-то не вяжется. Можете привести оригинальное слово-родоначальник? На английском, я так понимаю... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: coloboc66
(14.01.2010 в 16:42)
| | Дискретизацией вообще-то называется процесс перевода непрерывного аналогового сигнала в дискретный или дискретно-непрерывный сигнал. И это не обязательно звуковая волна. А вот в музыке как раз и принято понятие семпла.
Есть целые библиотеки семплов - фрагментов звучания тех или иных инструментов, с помощью которых можно "писать" музыку, так же как это в MID редакторах делается, но вместо нот. И редаторов для такого "творчества" предостаточно.
Ни у одного муззыканта язык не повернется назвать такой фрагмент не семплом, а дискретиком. ;-) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(14.01.2010 в 16:16)
| | Ну так это и есть дискретизация, или АЦП, так учили в ВУЗах. А теперь это - сэмплирование? И в самом деле - ради красного словца такую фигню употребляют, наверное... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: coloboc66
(14.01.2010 в 16:09)
| | Так звучит красивше :)
Оцифровка звука делается с помощью измерения напряжения сигнала во многих точках по оси времени, и перевода каждого измерения в цифровую форму. Этот процесс и называется сэмплированием или отбором фрагментов. Звуковая волна сэмплируется, а сэмплы (звуковые фрагменты) становятся оцифрованным звуком. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: coloboc66
(14.01.2010 в 16:09)
| | дискретизация, очевидно, имелось в виду. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Eugene77
(14.01.2010 в 15:52)
| | Что такое сэмплирование??? Неужели нельзя изъясняться общеизвестными терминами??? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: forma
(14.01.2010 в 01:04)
| | Нельзя востановить исходный голос.
Это только в идеальной математической модели возможно.
При небольших искажениях можно ещё что-то пробовать при частоте сэмплирования 96Кгц, но результат будет "не очень".
Я эту задачку решал, когда хотел через плохой микрофон получить хороший звук.
Ничего не выйдет.
Проще хороший микрофон купить или сделать.
Если вы любите в терминах гармоник или мод выражаться, то скажу так:
Звуковые эффекты вносят значительные искажения в спектр высокочастотных гармоник из-за сэмплирования звука.
Эти высокочастотные гармоники впоследствии тоже взаимодействуют между собой и с низкочастотными.
То есть получается на самом деле нелинейная связь между гармониками. Решить обратную задачу из-за возникшей нелинейности невозможно. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: forma
(14.01.2010 в 01:04)
| | Вы знаете такой эффект как фленжер? Ну или хотя бы фаз-эффект? Какой тут может быть алгоритм, если он меняется во времени, случайно? В звук ведь вам не добавляют некий "ключ" для "расшифровки" исходника, и где вы этот алгоритм возьмете?
Козе понятно - имея исходник того, что наложили, достаточно вычесть его из сигнала, но это ЕСЛИ. | |
|
|
|
|