|
|
|
| Здравствуйте. Думаю модернизировать компьютер. Планирую добавить оперативной памяти. Сейчас 2 гб. Хочу 4 или все 8. К сожалению, узнал неприятную деталь. Если объем памяти превышает 3 гб, придется ставить 64-битную Windows. Интересно, с какими проблемами придется столкнуться при переходе на 64 бита? Как будут работать программы, которыми пользовался ранее (apache, mysql, php expert editor, браузеры)?
А можно 4 гб оперативки поставить, но продолжать пользоваться 32-разрядной системой с ограничением 3гб + 1 гб на будущее?
Или другой вариант? Поставить 3 гб.
И еще вопрос. Как определить, в каких ситуациях требуется память видеокарты, а в каких оперативная память? Photoshop долго открывается. Интересно, почему? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(09.12.2011 в 10:29)
| | у меня 64 битная Виндовз 7 уже очень давно, проблем никаких нет абсолютно
64 битную ХР пробовал ставить, но там были проблемы с драйверами
какая у вас конфигурация? грузится долго может и от слабого процессора | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Valick
(09.12.2011 в 10:54)
| | Процессор Intel(R) Pentium(R) Dual CPU E2180 @ 2.00GHz
Число ядер процессора 2
64-разрядная поддержка Да
Память (RAM) 2,00 ГБ
Мат плата Модель P5K SE http://www.nix.ru/autocatalog/motherboards_asustek/ASUS_P5K_SE_LGA775_P35_PCIE_SATA_4DDRII_PC26400_67037.html
Тип видеоадаптера NVIDIA GeForce GT 240
Общий размер доступной памяти видеоадаптера 1791 МБ
Используемая видеопамять 1024 МБ
Вопрос: Как узнать тип оперативной памяти?
>Используемая видеопамять 1024 МБ
Интересно для чего используется видеопамять? Система бездействует. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(09.12.2011 в 11:03)
| | У нас с Вами компьютеры абсолютно одинаковые. Только я воткнул две планки по 2 Гб. система использует из них 3.4 Гб. Если одну планку вынуть, реального понижения быстродействия я не заметил. Но с 4 Гб. чаще зависает (хотя вообще это редко случается, но с одной планкой ещё реже). Сейчас работаю с одной.
С четырьмя ГБ можно отключить своп. По идее, это должно заметно повысить быстродействие, но реально он его всё равно пишет.
Использую ХР пак 3.
Для повышения быстродействия надо чаще обслуживать или переустанавливать систему. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(09.12.2011 в 13:13)
| | Под Windows своп лучше не отключать, он ему и многим программам нужен чисто системно. Если сильно хочется ускорить работу Windows, лучше задействовать твердотельный диск SSD (правда они пока не долговечны и дороги). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(09.12.2011 в 11:03)
| | Я бы воткнул еще 2Гб и пока не заморчивался... лучше помощнее процессор иметь для перехода на 64бита, иначе вам возможно будет казаться, что все несколько замедлилось по сравнению с 32битным режимом, а уже с нового компьютера переходить на 64бита. Если надумаете переходить на этом компьютере, лучше сразу воткнуть 8Гб. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(09.12.2011 в 10:29)
| | Проблем скорее всего не будет, ведь можно использовать 32-битные версии программ. Однако, следует иметь в в виду, что в 64-битных операционных системах 2-х кратное потребление памяти, т.е. 8Гб под 64-битами аналогичны 4Гб под 32-битами. На жестком диске exe-код тоже в два раза больше, по сравнению с 32-битами. А предкомпилированных 64-битных версий Apache и PHP вроде как и нет - придется все-равно 32-битную ставить.
>И еще вопрос. Как определить, в каких ситуациях требуется память видеокарты, а в каких
>оперативная память? Photoshop долго открывается. Интересно, почему?
Она нужна всегда, там храниться то, что отображается на экране монитора, причем пока отображается текущая картинка, в буфере рисуется следующий кадр, потом они меняются местами. Для монитора с разрешением 1920x1200 пикселей, 20 Мб видео-памяти за глаза. Однако, когда вы работаете с DirectX - игры, 3d, видео-память начинает использоваться на полную катушку - там-то и нужны гигабайты этой памяти, так как задействуются процессоры видео-карты, которые снимают нагрузку по прорисовки с основного процессора. Разумеется выгоднее, чтобы память к ним была поближе и чтобы они не таскали информацию по пути: южный мост, процессор, серверный мост, память. Приложения, которые используют шейдеры, DirectX, OpenGL используют видеопамять и возможности видео-карты, остальные - только базовые возможности на уровне 20Мб. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(09.12.2011 в 10:29)
| | WIndows поддерживает технологию Physical Address Extension, позволяющую адресовать до 64ГБ оперативки на 32-битной системе.
Я как-то посидел на 64-битной винде и впечатления не самые приятные. Всё тормозит, места на жестком диске требуется намного больше и ещё по мелочи.
Я не стал подробно разбираться что к чему, просто переустановил 32-битную версию. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Саня
(09.12.2011 в 13:54)
| | >WIndows поддерживает технологию Physical Address Extension, позволяющую адресовать до
>64ГБ оперативки на 32-битной системе.
Ммм... и как ей воспользоваться? Есть еще фундаментальное ограничение - адресация во flat идет до 4ГБ, а дальше начинается как в DOS: ближние и дальние указатели (и все сопутствующие этому проблемы и ошибки). Нет уж... еще лет 5-10, а потом все дружно переходим на 64-бита, какие-бы они ни были, тем более за 10 лет их уже подвылизали, можно начинать работать. Я вот сам еще немного посижу под 32 и буду перебираться на 64 (оставив резервную машину для компиляции 32-битного кода). В конце концов следующий потолок 32Гб (ограничено железом), а у меня уже давно 3.4Гб, меня уже ломает, что памяти нельзя увеличить в компьютере, тем более когда она такая дешевая. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(09.12.2011 в 14:03)
| | Подробнее можно почитать в википедии.
В гугле полно руководств по активированию PAE. Из запомнившегося — ключ "/PAE" в boot.ini.
Я сам никогда не сталкивался с PAE в windows, поэтому конкретных советов и рекомендаций не дам.
А в линуксе особо не заметил разницы между x86+PAE и x86_64. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Саня
(09.12.2011 в 14:22)
| | А ну эта штука известна, но 32-х битный Windows все-равно не позволит использовать больше 4Гб (ну максимум вместо 3.4Гб можно добиться 3.7Гб или что-то в этом роде) - он написан так, собственно, в статье на это тоже указывается. В нем не предполагалось вводить расширенную память, за что им сердечное спасибо, иначе мы бы утонули в море глюков, а программисты бы опять вспоминали бы, что такое ближний и дальний указатель. Нет, как я и сказал :))), максимум 5 лет, для особо консервативных - 10, а потом будет 64-битный мир (ПО уже практически все адаптировано, а компания Adobe некоторые свои продукты вообще под 32 перестала выпускать, я аж обалдел, когда увидел CS5).
Ну в Linux и проблем нет с 32-битным кодом, там практически все можно откомпилировать под 64 и нет такой остроты проблемы (ну мне так кажется, что нет, может ошибаюсь - все-таки двойное потребление памяти не шутка, не смотря на то, что она дешевая). | |
|
|
|